------WebKitFo Анализ стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» - сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру

Анализ стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»


Стихотворения В. Маяковского, адресованные детям кардинально отличаются от тех, которые поэт написал для взрослых. Доказательством этого является популярное произведение «Что такое хорошо и что такое плохо?». Создано оно было весной 1925 года, а отдельной книжкой вышло уже в ноябре этого же года.

Тема анализируемого стихотворения ‒ разговор отца и сына о том, что хорошо, а что плохо. Автор утверждает, что во многом характер, привычки зависят от воспитания, поэтому родители должны с ранних лет учить детей отличать хорошее от плохого. О том, что многие привычки родом из детства, красноречиво говорят строки: «вырастет из сына свин, если сын ‒ свинёнок».

В центре стихотворения отец и сын. Также нельзя оставить без внимания образ лирического героя, который является автором книжки, в которой воспроизведена беседа отца и сына. Сначала автор знакомит нас героями стихотворения. Ему не важна их внешность, он акцентирует внимание лишь на вопросе «крошки-сына».

Практически весь текст - монолог мудрого отца. Он на конкретных примерах показывает своему чаду, как нужно поступать. Начинает он со сравнения хорошей погоды и бури и только после этого постепенно «подбирается к более серьезным проблемам». Например, мужчина говорит мальчику, что нужно следить за чистотой, потому что грязь «на рожице» ‒ это очень плохо для кожи; про того, кто измазан в грязь и рад «говорят: он плохой, неряха».


Отец говорит, что нельзя обижать тех, кто слабее, их, наоборот, нужно защищать. Нельзя быть трусом: «храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодиться». Мужчина настаивает на том, что нужно бережно относиться к вещам, будь то игрушка, книжка или что-то другое. Речи отца оказываются убедительными, и радостный мальчик решает, что будет поступать только хорошо.

Стихотворение делится на строфы с разным количеством строк. Использованы разные виды рифмовки: параллельная и перекрестная. Написаны строки хореем. По смыслу произведение легко поделить на части: вопрос крохи-сына, монолог отца, решение ребенка. Вторая смысловая часть самая большая.

Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» адресовано детям, поэтому в нем нет сложных художественных средств. Автор использовал тропы, чтобы сделать монолог отца более выразительным, а его аргументы ‒ убедительными. В тексте есть метафоры («ветер крыши рвёт», «вырастет из сына свин»), гиперболы («солнце в целом свете», «сын чернее ночи»), эпитеты («мальчик очень милый», «дрянной драчун», «слабый мальчишка», «плоховатый мальчик», «грозная птица»). Каждый из аргументов отца построен на контрасте «хорошо» ‒ «плохо».

Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» стоит прочитать не только детям, но и взрослым, ведь в нем автор поднял всегда актуальные морально-этические проблемы. Произведение также открывает для нас другого Маяковского ‒ человека со светлой душой, человека, который любит детей.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ стихотворения Маяковского «Прозаседавшиеся»
  • Анализ стихотворения Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
  • Анализ стихотворения Маяковского «Стихи о советском паспорте»
  • Анализ стихотворения Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»