«Бобришный угор. Дорога была суха, песчана и оттого тепла. Она незаметно вошла в лес» (по тексту Белова)


Может ли человек прожить без Родины? Почему нельзя обрести счастье, не ощущая связи с Родиной? На эти вопросы отвечает русский советский писатель В.И. Белов.

Проблема роли Родины в человеческой жизни раскрывается через размышления рассказчика.

Видно, что, когда рассказчик, приближаясь к малой родине, «вдруг ощутил еще невидимый Бобришный угор», он испытал чувства радости и настоящего счастья. Именно здесь, на Бобришном, как отмечает рассказчик, «начинается большая родина». Герой навещает свою малую родину, не в силах забыть ее. Рассказчик утверждает: «И хотя мы покидаем родные места, все-таки мы снова и снова возвращаемся к ним, как бы ни грешили знакомством с другими краями». Без посещений малой родины или хотя бы воспоминаний о ней невозможно, по мнению рассказчика, построить счастливую жизнь.

Кроме того, герой, говоря о всеобъемлющем, безусловном, заложенном в самой сущности человека характере любви к Родине, утверждает: «Как бы ни сурова, ни неласкова была она со своим сыном, нам никогда от нее не отречься». Здесь выражается мысль о невозможности жизни человека без ощущения связи с Родиной.


Сформулировать позицию В.И. Белова можно так: человек не может жить без Родины, какой бы она ни была и что бы в жизни человека не случилось, так как счастье можно обрести только тогда, когда у человека есть Родина.

Не согласиться с автором трудно. Родина – это то, что дано человеку от рождения, связь с ней невозможно разрушить, даже если постараться. Люди, пытающиеся отречься от своей Родины, никогда не смогут обрести счастье, поскольку в них заложены национальные корни, отказ от которых не может принести человеку ничего положительного. Обосновать эту мысль можно, опираясь на некоторые поэтические произведения отечественных авторов.

Лирический герой стихотворения С.А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная» с душевной теплотой и любовью вспоминает свою малую родину, которая рисуется с помощью образов «сини», которая «сосет глаза», полей и тополей, которые «звонно чахнут у низеньких околиц», яблок и меда, «веселого пляса», который «гудит за корогодом на лугах», «мятой стежки», «приволи зеленых лех». Финальные строки стихотворения выражают мысль о том, что счастливая жизнь лирического героя находится в тесной связи с малой родиной в частности и Родиной в целом. Становится очевидным, что для него жизнь в раю, в котором предлагает жить «рать святая», не была бы счастливой, поскольку для этого ему бы пришлось «кинуть Русь». Выраженная в словах «Не надо рая, // Дайте родину мою» позиция указывает на то, что лирический герой не может жить без Родины.

Проблема, отраженная в тексте, поднимается и в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Родина». Образы «печальных деревень» и «пьяных мужичков» говорят о том, что лирический герой не отрицает, что Россия имеет свои недостатки. Однако фраза «Люблю отчизну я, но странною любовью!» говорит о том, что герой, хоть и не понимает, за что и почему, но искренне любит свою Родину, которая заключена в любви к природе и деревенской жизни.

Таким образом, счастливая жизнь человека без малой родины и Родины в целом невозможна.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Как рождается замысел? Появление его всегда бывает подготовлено внутренним состоянием писателя» (по тексту Паустовского)
  • «Не только состояние души проявляется во внешности, но и облик человека во многом определяет особенности его личности. Недостатки, часто даже незаметные окружающим, могут доставлять своему обладателю множество страданий» (по материалам энциклопедии для детей «Человек. Архитектура души»)
  • «Вещи и книги. Мы живем среди овеществленных человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу» (по тексту Лиходеева)
  • «Воздушный шарик. Выходим с детьми из любимого семейного кафе. При выходе детям вручают воздушные шарики» (по тексту Савельевой)