«Чего нам так не хватает?» (по тексту Лиханова)


Какое должно быть отношение к сиротам? Нужно ли помогать им и проявлять к ним любовь? На эти важные вопросы отвечает А.А. Лиханов, автор предложенного для анализа текста.

Проблема отношения к сиротству раскрывается через авторские рассуждения о сиротстве как явлении и о поступках польского педагога Януша Корчака.

В тексте выражается мысль о том, что сиротство – это «библейски древняя форма человеческого одиночества». Как и любое состояние одиночества, оно нуждается в чувствах «сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви».

То, как нужно относиться к сиротам, показано с помощью поступков Януша Корчака, который большую часть своей жизни «стоял рядом с бедой, точнее, жил в ее гуще, работая с детьми-сиротами». В тексте подчеркивается, что Януш Корчак не только работал с детьми-сиротами, но и искренне любил их, проявляя «человеческую порядочность».


Авторская позиция может быть сформулирована так: к сиротству нужно относиться так, как в свое время относился работающий с детьми-сиротами педагог Януш Корчак: проявлять к нему чувства искренней «самоотверженной и терпеливой» любви, соучастия и сострадания.

С автором невозможно не согласиться. Сироты, которым пришлось столкнуться с трудностями на своем жизненном пути, нуждаются в любви и заботе, поэтому к ним нужно относиться внимательно и доброжелательно. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» демонстрируется, что война послужила причиной, по которой мальчик Ванюшка, которому было около пяти-шести лет, стал сиротой: отец погиб на фронте, а мать – во время поездки на поездке в результате сброса бомбы. Встретивший его на своем жизненном пути Андрей Соколов, который не понаслышке знал о трудности военного и послевоенного времени, не мог пройти мимо беды Ванюшки. Желание защитить сироту, стать для него близким человеком привело Андрея Соколова к следующему решению: «Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети». Автор демонстрирует, что «новый сын» Андрея Соколова получил любовь, заботу и поддержку, которых его лишила война.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе А.П. Платонова «Юшка». Уже после смерти Ефима Дмитриевича жители города, в котором жил Юшка, узнали о том, что тот проявлял заботу к девочке-сироте. Повзрослевшая героиня так характеризует Юшку: это человек, который «ее любил больше всего на свете», которого «она сама любила всем теплом и светом своего сердца». Она признается, что никогда не забудет Юшку, который, сам никогда не евший сахара, кормил ее им с детства. Автор показывает, что любовь Юшки к осиротевшей девочке была самоотверженной и бескорыстной.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что к сиротству нужно относиться внимательно, заботливо, бережно, терпеливо, сострадательно, самоотверженно, проявляя искреннюю любовь.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «С годами меня все чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе» (по тексту Гранина)
  • «Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы» (по тексту Пришвина)
  • «Жизнь и смерть – вечная тема искусства, потому что очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами – рождением и смертью» (по тексту Быкова)
  • «Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание)...» (по тексту Толстого)
  • «В Малоземове гостит князь, тебе кланяется, - говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки» (по тексту Чехова)