«Что делать человеку, который вдруг обнаружил в себе некую таинственную потребность и неудержимую тягу к творчеству?» (по тексту Гришковца)


Можно ли назвать человека, у которого неожиданно появился интерес к творчеству, подлинным человеком искусства? В чем заключаются отличия между ними? На эти вопрос отвечает Е.В. Гришковец, автор предложенного для анализа текста.

Через авторские размышления об искусстве и творчестве раскрывается проблема отличия подлинного человека искусства от того, в ком неожиданно проснулся интерес к творчеству.

В тексте говорится о том, что истинный человек искусства «тотально» живет им, преодолевая различные препятствия и испытания на своем творческом пути. Подлинный человек искусства, по мнению автора, осознает, что не может и не должен делать что-то другое. В своей деятельности такие люди видят призвание, они серьезно относятся к творчеству, работая ради «всепоглощающего искусства». Именно такие люди, как отмечает автор, способны создавать истинные произведения искусства.

В противопоставление этому Е.В. Гришковец раскрывает свое видение тех, кто не является подлинными людьми искусства. Они занимаются творчеством не потому, что оно является их главной жизненной ценностью, а «ради приключений, удовольствия или борясь со скукой». В случае неудачи таким людям всегда «есть куда отойти, вернуться или спрятаться». По мнению автора, они не способны создавать истинные произведения искусства.


Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: подлинные люди искусства, которые способны создавать истинные произведения искусства, посвящают своей деятельности целую жизнь, серьезно воспринимая искусство и считая его своим призванием, в то время как те, в ком интерес появился неожиданно, занимаются творчеством ради развлечения или от скуки, всегда имея возможность заняться другой деятельностью и не имея способности создавать истинные произведения искусства.

С автором текста нельзя не согласиться. Истинный человек искусства – это тот, кто готов посвятить всего себя творчеству, относясь к нему как к единственно возможной деятельности. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

В романе И.А. Гончарова «Обломов» представлен образ человека, которого нельзя назвать подлинным человеком искусства. Пенкин – литератор, который пишет художественные произведения и различные статьи для публикации в известных журналах и газетах. Автор демонстрирует, что Пенкин чуть ли не круглосуточно пишет обо всем подряд, в его работах нет искренности, нет отражения реальной действительности. Произведения Пенкина не несут в себе никакой пользы, его творчество пусто и продажно. Он не способен создавать настоящие произведения искусства.

Совершенно другой пример можно найти в повести Н.В. Гоголя «Портрет». «Прежний товарищ» Чарткова отказался от светского образа жизни и «погрузился в труд», отправившись в Италию, чтобы там развивать свои творческие способности. Автор подчеркивает, что герой полностью посвятил себя искусству: он «с пламенной душой труженика погрузился всей душой своей» в ту деятельность, которую он считал своим призванием. Являясь истинным человеком искусства, «прежний товарищ» Чарткова создал «чистое, непорочное, прекрасное, как невеста», произведение.

Таким образом, подлинный человек искусства отличается серьезным отношением к искусству, стремлением посвятить ему всего себя, отношением к творчеству как к своему призванию, от которого нельзя отказаться, готовностью преодолевать различные препятствия на своем творческом пути, способностью создавать истинные произведения искусства.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Люди устроены так, что в будущем их интересует главным образом хорошее, то есть то, что им представляется хорошим» (по тексту Гранина)
  • «За эти месяцы тяжелой борьбы, решающей нашу судьбу, мы все глубже познаем кровную связь с тобой и все мучительнее любим тебя, Родина» (по тексту Толстого)
  • «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз» (по тексту Пришвина)
  • «Кружила январская метелица, скрипели мерзлые тополя в переулке, верховой ветер гремел железом...» (по тексту Бондарева)