9.3. Что объединяет друзей? (по тексту К.И. Чуковского)


Под дружбой можно понимать близкие отношения, устойчивую привязанность между двумя или более людьми. Что же объединяет друзей? Люди становятся друзьями благодаря общим интересам, взглядам, деятельности, целям, когда им есть, о чем поговорить друг с другом, когда они понимают друг друга даже без слов, когда они уважают друг друга, когда они чувствуют, что могут доверить друг другу тайны и секреты, когда они уверены в том, что в случае необходимости они получат поддержку и помощь. Чаще всего дружеские отношения возникают без видимых причин, люди становятся близкими друг другу, порой даже не замечая этого.

Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст К.И. Чуковского и на читательский опыт.


В тексте К.И. Чуковского показана дружба между рассказчиком и Тимошей. Она основывалась на общих интересах и предпочтениях: и рассказчик, и Тимоша любили рассказывать и слушать различные истории: о Синдбаде-Мореходе, птице Рох, смелых контрабандистах, веселых разбойниках, чудовищах, лампе Алладина, волшебных пещерах, подземных садах и многом другом. Героям нравилось, что благодаря воображению им удавалось «переселяться в другую страну», оказываться далеко от их реальной жизни, становиться совершенно другими людьми, непохожими на себя настоящих. Жажда приключений объединила рассказчика и Тимошу, сделала их подлинными друзьями. Важно то, что герои подружились не сразу, первоначально Тимоша, только пришедший в гимназию, никому из его новых одноклассников не понравился. Рассказчик признается, что сначала он был «терпеливым и снисходительным слушателем» Тимоши «из жалости, чтобы не обидеть». Однако благодаря тому, что рассказчику было интересно общаться с новым одноклассником, они подружились уже по-настоящему. Это приводит к следующей мысли: не всегда дружба между людьми возникает из желания дружить, иногда люди становятся друзьями внезапно, неожиданно друг для друга, однако от этого сила дружеских отношений не теряется.

Проблема дружбы находит отражение и в повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». Учеников коррекционного 7 «Е» класса объединяет понимание того, как сложно справляться с трудностями в равнодушном и даже жестоком обществе. Каждый из «ешек» сталкивается с личной проблемой, связанной либо со здоровьем, либо с семейными обстоятельствами. Герои с детства вынуждены встречаться с далеко не детскими проблемами, а учителя и взрослые, вместо того чтобы помочь им, наоборот, считают их «антиобщественным явлением». Трудности объединяют учеников 7 «Е» класса, они чувствуют друг в друге поддержку. Показывая, что на помощь похищенной Стеши отправились все «ешки», даже те, кто не особо хорошо общался с девочкой, Е.В. Мурашова выражает мысль о том, что ученики коррекционного класса не понаслышке знают, что такое дружеские отношения, что на самом деле за порой равнодушным и холодным отношением друг к другу они скрывают переживание и заботу.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что дружба основывается на общности взглядов, интересов, представлений о жизни, целей и стремлений, на взаимной помощи, поддержке, понимании и уважении.




Вариант 27 - сочинения 9.1. и 9.2.:

  • 9.1. «Чем образнее речь, тем она ярче, живее, интереснее» - В.Д. Черняк
  • 9.2. «Замечательно, что, едва только попадали мы на дно каламашки и, качаясь, как в лодке, начинали «говорить про Багдад», мы словно переселялись в другую страну и сами становились другими, не такими, какими были за минуту до этого» (по тексту К.И. Чуковского)