9.3. Что определяет выбор человеком жизненного пути? (по тексту Г.Н. Щербаковой)


Под призванием можно понимать внутреннее влечение к определенному делу или профессии с учетом необходимых для этого способностей. Каждому человеку с детства твердят, что он должен найти свое призвание, чтобы род деятельности, которым он будет заниматься по жизни, приносил ему не только материальную прибыль, но и внутреннее удовлетворение. Найти свое призвание очень важно, поскольку от сделанного выбора зависит дальнейшее существование. Что же определяет выбор человеком жизненного пути? Чтобы найти свое призвание, человек должен обращать внимание на собственные желания и интересы, на свои способности и предрасположенности. Человек выбирает себе дело или профессию, основываясь на том, чем ему хочется заниматься, и на том, что у него получается больше всего.

Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту Г.Н. Щербаковой и к читательскому опыту.


В предложенном для прочтения тексте показано, что призвание Лены Шубниковой заключалось в учительской деятельности. С детства героиня мечтала стать учительницей, думая о том, как она сможет «приручить» «самый плохой класс, от которого все бы отказались», научив учеников великодушию. Несмотря на то что из-за своей шепелявости Лена не сумела поступить в институт, она не опустила руки, о чем говорит работа Лены Шубниковой в школе-интернате в качестве подменного воспитателя. Невзирая на плохую дикцию, над которой героине стоило только поработать, Лена обладала возможностью делиться со школьниками знаниями, о чем говорит то, что еще в детстве она была «умной и начитанной не по годам» девочкой. Учительница Анна Семеновна заметила, что Лена, в отличие от многих современных ей учителей, имела способность говорить школьникам полезную информацию, без чего невозможна удачная педагогическая деятельность. Так, в тексте подчеркивается, что учительство – призвание Лены Шубниковой, которая еще с детства, выбирая свой дальнейший путь, руководствовалась собственными интересами и стремлением обучать ребят, имея к этому способности, несмотря на шепелявость, которая долгое время мешала ей стать тем, кем она мечтала стать.

О том, чем определяется призвание, заставляет задуматься и рассказ Л.Ф. Воронковой «Где твой дом?». Слыша на празднике речи своего отца-директора совхоза, который призывал всех окончивших школу юношей и девушек не уезжать из совхоза, поскольку именно молодежь является «главной силой, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано», Женя Каштанова вдохновляется и принимает решение действительно остаться в совхозе, чтобы своим трудом помогать развитию малой родины. Автор показывает, что отец девочки Савелий Петрович отрицательно относится к тому, что Женя будет заниматься сельским трудом, однако героиня самостоятельно и сознательно принимает окончательное решение остаться в совхозе, основываясь на своем искреннем желании и понимая, что она имеет нужные для работы способности.

Исходя из всего вышесказанного, можно отметить, что выбор призвания, от которого зависит весь дальнейший жизненный путь, определяется интересами человека, его искренними желаниями и стремлениями, его способностями и умениями.




Вариант 22 - сочинения 9.1. и 9.2.:

  • 9.1. «Если станем рассматривать, в чем сходство синонимов, то найдем, что одно слово не объемлет никогда всей силы другого слова и что все сходство между ними состоит только в главной идеи» - Д.И. Фонвизин
  • 9.2. «Она увидела в ней призвание» (по тексту Г.Н. Щербаковой)