9.2. «И казалось Генке, что там, вдвоем с отцом, они будут ближе друг другу» (по тексту В.П. Крапивина)


Смысл предложения 53 из текста В.П. Крапивина, в котором говорится о том, что Генке казалось, что в тайге он будет ближе к своему отцу, разъяснить можно следующим образом: мальчику Генке хотелось поехать в тайгу в компании отца, чтобы получить его внимание и найти с ним взаимопонимание. Нуждаясь в близком общении с отцом и тяжело переживая отчужденность от него, Генка положительно относился к поездке в тайгу, потому что считал, что совместное времяпрепровождение там сблизит его с отцом. Чтобы удостовериться в этой позиции, можно обратиться к примерам из самого текста.

Во-первых, в тексте всячески подчеркивается, что Генка нуждается в отцовском внимании. То, что мальчика «охватывало беспокойство за отца», который находился в отпуске, говорит о том, что Генка считал своего отца ценным работником, занимающим важную роль во всей деятельности. Автор подчеркивает искреннюю любовь Генки к отцу, желание быть ближе к нему. На это указывает и то, что он задает отцу, который находился дома, что бывало не так часто из-за работы, многочисленные вопросы. В тексте показано, что Генка предпринимает попытки провести с отцом время вместе, пообщаться с ним и поделиться тайнами и секретами. Но даже дома, находясь в нескольких метрах друг от друга, герой не ощущает близости с отцом. Взамен провождения времени вместе с ребенком, который в силу возраста нуждается в родительской заботе и внимании, Генкин отец занимается чтением книги. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Генка хотел поехать вместе с отцом в тайгу: он думает, что именно там он получит то самое внимание от отца, которого ему так не хватает.


Во-вторых, в тексте выражается мысль о том, что между Генкой и его отцом нет понимания. Не пытаясь наладить связь с сыном, вместо общения с ним предпочитая чтение книги, герой не осознает, что Генка, который не так часто видит отца, нуждается в близком общении с ним. В предложениях 4-5 продемонстрировано, что отец Генки вздыхал, слыша заданные сыном вопросы. Читатель видит некую раздраженность отца, его нежелание отвечать на вопросы сына и общаться с ним, что было так необходимо Генке. Утверждая, что человеком можно стать только благодаря работе, что учеба еще не позволяет стать истинным человеком, что сейчас Генка «так просто», а не человек, что человеком он сможет сделаться, если поедет с ним вместе в тайгу, отец Генки по сути принизил собственного сына, оскорбил его, отрицая, что он является человеком, обесценив школьную деятельность Генки, который в силу своего возраста еще не мог иметь работу, который действительно трудился, занимаясь учебой. В.П. Крапивин показывает, что отец не понимает Генку и вовсе формирует у него негативные жизненные установки. То, что отец осуждает сына за то, что он после школы читает книгу про шпионов, и просит показать ему дневник, говорит о том, что он не вникает в особенности того возраста, в котором находится Генка, и не осознает, что ему нужно веселое времяпрепровождение с отцом, интересные беседы с ним, а не мнимое внимание в виде проверки дневника. Потому нет ничего особенного в том, что Генка мечтает о совместной поездке с отцом: она, как он рассчитывает, поможет им найти взаимопонимание, которое важно мальчику.

Таким образом, представленное для анализа предложение объясняется так: поездка вместе с отцом была такой желанной для Генки, потому что он ожидал, что там он сможет сблизиться с отцом, что там они научатся понимать друг друга.




Вариант 32 - сочинения 9.1. и 9.3.:

  • 9.1. «Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами» - Г.Г. Граник
  • 9.3. Почему людям важно понимать друг друга? (по тексту В.П. Крапивина)