9.2. «И казалось Генке, что там, вдвоём с отцом, они будут ближе друг другу» (по тексту В.П. Крапивина)


Смысл приведенной фразы из текста В.П. Крапивина можно объяснить следующим образом: Генка болезненно ощущал отдаленность во взаимоотношениях с отцом, он хотел сблизиться с ним, хотел, чтобы между ними появилось взаимопонимание. Поездка вместе с отцом в тайгу казалась Генке возможностью сближения с отцом, которое ему было так необходимо. Для мальчика важнее была не сама поездка, а времяпровождение с отцом, которого ему катастрофически не хватало. Тяготясь отсутствием внимания и отсутствием понимания со стороны отца, Генка искренне надеялся на то, что сблизиться с отцом ему поможет поездка в тайгу. Доказать данные рассуждения можно с помощью примеров из прочитанного текста.

Во-первых, Генка, искренне желающий сблизиться с отцом и проводить с ним большое количество времени, чувствует отсутствие внимания со стороны отца. В предложениях №4-5 показано, что отец мальчика вздыхал после услышанного вопроса от сына, «опускал книгу на грудь, несколько секунд молча смотрел на Генку и, наконец, четкими, раздельными словами давал объяснения». В данной фразе видна некоторая нервозность отца Генки, отсутствие желание объяснять мальчику вещи, связанные с его работой и отпуском. Из повествования видно, что отец мальчика, получивший отпуск, вместо того, чтобы общаться с сыном, уделяя ему внимание, которое так ждет Генка, читает книгу. В тексте показано, что отец Генки не понимает, что его ребенок нуждается в общении с отцом. Находясь совсем рядом с отцом, Генка не чувствует близости, о которой он мечтает. Поэтому неудивительно, что Генка хочет поехать в тайгу, где работает отец, надеясь, что именно там произойдет желаемое сближение с человеком, которого он ценит и любит.


Во-вторых, отец Генки не понимает своего ребенка, они будто разговаривают на разных языках. Об этом свидетельствуют предложения №29-35, в которых показано, что отец Генки считает, что работа намного важнее учебы, что человеком является только тот, у кого «работа появляется, нужное дело». Фактически данной фразой отец Генки дал своему сыну понять, что тот не является человеком, так как у него еще нет работы. Отец Генки обесценил труд своего ребенка, выразив мнение о том, что учеба – ничто, по сравнению с работой. Автор показывает, что между отцом и сыном отсутствует понимание. Об этом свидетельствуют также предложения №44-48, где показано, что отец Генки вместо того, чтобы весело проводить время со своим ребенком, которому необходимо внимание со стороны отца, который часто пропадает на работе, просит его показать дневник, осуждая при этом Генку за то, что он садится читать книгу про шпионов сразу после того, как приходит со школы. Здесь показано, что отец не понимает Генку и его возрастные особенности. Генка, рассчитывая на поездку в тайгу, все еще надеется на то, что они с отцом будут понимать друг друга, что они найдут общий язык и сблизятся между собой.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что предложенная для анализа фраза из текста В.П. Крапивина подчеркивает искреннее желание Генки с помощью поездки в тайгу сблизиться с отцом, который уделяет ребенку мало времени и практически не понимает его.

С полным текстом В.П. Крапивина можно ознакомиться по ссылке.




Вариант 36 - сочинения 9.1. и 9.3.:

  • 9.1. «Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами» - Г.Г. Граник
  • 9.3. Как Вы понимаете значение слова взаимопонимание? (по тексту В.П. Крапивина)