Кто такие «старообрядцы»?

Старообрядцы - это религиозное движение внутри христианской православной церкви, это приверженцы старой православной церкви, которые не приняли реформ, проводимых царем Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном. После проведения реформы все старообрядцы были названы еретиками- раскольниками и преданы анафеме. Их рьяно преследовали власти, в 1682 году была инициирована первая массовая казнь старообрядцев: четырех человек заживо сожгли в деревянном срубе.
История старообрядчества неразрывно связана с историей Киевской Руси. В 988 году Владимир Красно Солнышко провозгласил христианство православного толка государственной религией и заставил весь народ окреститься.
Постепенно языческие верования сходили на нет, а христианство позволило укрепить международные отношения и поспособствовало объединению различных этносов, проживающих на территории Руси.
С начала распространения христианства на Руси стали основывать монастыри, знаменитый Киево-Печерский монастырь был основан в 1051 году Антонием Печерским. Монастыри в то время были центрами культуры, например, в них монахи писали летописи, в которых говорили о значимых истерических событиях, а также процветала школа иконописи и искусство книгописания.
Но в 17 веке происходил раскол внутри Церкви: патриарх Никон решил провести реформы, которые должны были изменить некоторые церковные обряды по подобию греческих. Сам царь Алексей Михайлович и некоторые родовитые бояре приняли участие в проведении реформ, процесс это был длительным и занял период с 1650-1680 гг.
Никон сам проверял всю церковную литературу и старался унифицировать ее с греческими обрядами. Но нашлись противники реформы и на первом Московским соборре в 1656 году и на Большом Московском Соборе в 1665 год они были названы еретиками и преданы анафеме. Это и были старообрядцы, которые по-прежнему крестились двумя перстами и молились старым иконам и службы проводили, следуя старым обрядам по старым церковным книгам.
Одним из самых рьяных противников патриарха Никона был протопоп Аввакум, известный своим трепетным отношением к православию и строгостью нрава. Очень многое о его жизни, целях, мыслях можно узнать из памятника древнерусской литературы «Житие протопопа Аввакума, написанное им самим».
По приказу Никона протопопа отправили в ссылку в Сибирь вместе со всей семьей, но после смещения патриарха царь Алексей Михайлович в 1666 году пригласил его в Москву и долго увещевал, стараясь убедить принять новые обряды. Но тот был непреклонен и в личном письме к царю Федору Алексеевичу резко отозвался обо всех, крестящихся тремя перстами и назвал их бесами.
За это он и поплатился жизнью. В 182 году его казнили путем сожжения.