Изложение ОГЭ по тексту: «Мне повезло с учителями: на пути оказались хорошие...»
2. Текст «Мне повезло с учителями: на пути оказались хорошие...»
3. Изложение ОГЭ по тексту: «Мне повезло с учителями: на пути оказались хорошие...»
Аудиозапись
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Текст «Мне повезло с учителями: на пути оказались хорошие...»
Изложение ОГЭ по тексту: «Мне повезло с учителями: на пути оказались хорошие...»
Автор вспоминает, что ему посчастливилось встретить на своём пути учителей с большим сердцем и истинной педагогической жилкой. Они разглядели в неотёсанном, малообразованном мальчишке потенциальные способности и дали ему толчок к развитию. Однако он считает, что даже без столь благоприятных обстоятельств не бросил бы учёбу, потому что привык преодолевать трудности, укреплять свою волю. По его мнению, сила воли, как и любые другие качества, требует постоянной тренировки: то, что казалось невероятно сложным вчера, может стать лёгким сегодня, если не жалеть себя и идти вперёд, оттачивая стойкость шаг за шагом.
Затем автор сравнивает процесс укрепления воли с обучением вождению автомобиля. Сначала новичку тяжело одновременно управлять машиной, следить за дорогой и реагировать на знаки и пешеходов. Но с практикой всё делается как бы автоматически: уходит напряжение, и водитель уже не замечает былых сложностей. Так происходит и в жизни: привычка преодолевать препятствия приходит незаметно, и учиться становится гораздо проще. Но важно не поддаваться лени и самосожалению. Со стороны такого человека называют волевым и собранным, а он сам может даже удивляться, чем заслужил подобное уважение.
В завершение автор призывает не отступать от цели получить знания. Пусть человек и устанет в пути – если он продолжит двигаться, то обязательно придёт к результату. А вот упавший и решивший сдаться рискует столкнуться с ещё большими трудностями, пытаясь подняться. Поэтому главное – не терять решимости и всегда стремиться вперёд.
