Изложение по тексту «Подушка»: «Серёжке было досадно, что его родители не были героями войны...»
Текст «Подушка»
Изложение по тексту «Подушка»
Серёжка чувствовал досаду из-за того, что его родители не были героями войны. В то время, как родители его одноклассников сражались на фронте, топили вражеские корабли, таранили самолёты или спасали раненых, его мама была всего лишь ребёнком и училась в школе. Серёжка постоянно пытался найти в маминых рассказах что-то героическое, но безуспешно.
Однажды мама нашла в его подушке крошечный осколок снаряда. Она побледнела и задумалась, а Серёжка с надеждой спросил: «Фронтовой?» Мама улыбнулась и сказала, что осколок мог залететь случайно, когда окна закрывали от взрывов. Но всё же это был настоящий фронтовой осколок, поэтому Серёжка решил отнести его в школьный музей. На перемене в музей зашёл новый учитель рисования и увидел экспонат с надписью: «Эхо войны. Осколок снаряда, обнаруженный в подушке ученика 5 класса Светликова Сергея».
Учитель задержал взгляд на осколке и сказал, что знал одного мальчика, который едва не погиб из-за такого же осколка. Он подошёл к доске и нарисовал дом с окном, залепленным подушкой. Затем нарисовал усталую мать и её маленького сына, которого она вела за руку. Возле дома учитель изобразил худенькую девочку с косичками, которая махала рукой, приглашая их в дом. После этого он начал рассказывать историю без рисунков.
Оказалось, что мать и сын бежали из города, оккупированного немцами. Девочка предложила матери сходить в сельсовет, чтобы узнать обстановку, а сама осталась с мальчиком. Внезапно начался вражеский налёт. Девочка бросилась к дому, схватила подушку и накрыла ею мальчика. Он попытался скинуть подушку, но не успел – что-то сильно ударило по ней. Мальчик испугался и зажмурил глаза. Когда он их открыл, то увидел перед собой тревожные, но добрые глаза девочки. Вскоре прибежала мать, увидела сына, девочку и подушку с дымящейся дырой. Поняв, что произошло, она с благодарностью обняла девочку-спасительницу.
После этого женщина с мальчиком ушли на восток, подальше от войны, а девочка осталась – её дом был на линии фронта. Учитель рисования закончил рассказ, добавив, что тем мальчиком был он сам. О судьбе девочки он ничего не знал, но её лицо запомнил на всю жизнь. Учитель быстро нарисовал портрет девочки.
Серёжа сразу узнал в этом портрете свою маму.