Изложение по тексту «Гадюка»: «В поезд, который следовал в Москву, вошёл мальчик...»
Текст «Гадюка»
Изложение по тексту «Гадюка»
В поезд, направляющийся в Москву, вошёл двенадцатилетний мальчик. В одной руке он нёс корзину, в другой – стеклянную банку зелёного цвета. Он осторожно двигался по вагону, держа банку так, чтобы не пролить её содержимое. Старичок, сидящий в середине вагона, попросил пассажиров потесниться, чтобы мальчику нашлось место. Мальчик поблагодарил его, сел и аккуратно засунул свои вещи под лавку.
Сначала мальчик сидел спокойно, но вскоре начал проявлять интерес к банке. Он вытащил её, долго разглядывал, а потом снова спрятал под лавку. Это привлекло внимание пассажиров, которые спросили, что он перевозит. Мальчик объяснил, что в корзине находятся лягушки, ящерицы и ужи, которые предназначены для школьного террариума, где будут созданы условия для содержания этих животных. Однако самое необычное было в банке: там находилась гадюка, которую мальчик выслеживал в течение четырёх часов.
Старичок, который помог мальчику найти место, попросил показать змею. Мальчик осторожно достал банку, но тут его лицо побледнело. Он заметил, что тряпочка, которой была закрыта банка, развязалась, и змея выползла на свободу. Мальчик растерянно оглядывал пол, осознавая, что гадюка теперь в вагоне. Пассажиры тоже начали волноваться, осторожно смотря под ноги и переступая с ноги на ногу.
Несмотря на то, что некоторые пытались остановить его, мальчик решительно начал искать змею, утверждая, что сам упустил её, и сам должен её найти. Вскоре взволнованные пассажиры позвали помощника машиниста. Молодой лейтенант также принял участие в поисках, выдвигая чемоданы и светя фонариком под сиденья. Именно он и обнаружил змею, спрятавшуюся под одним из мест.
Пассажиры облегчённо вздохнули. Вокруг лейтенанта собралась толпа, и многие заглядывали под сиденье, где пряталась гадюка. Вскоре прибыл помощник машиниста с кочергой, и большинство пассажиров считали, что змею следует убить. Мальчик стоял в стороне, чувствуя себя виноватым и печальным. Однако лейтенант, который явно сочувствовал мальчику, и несколько других пассажиров неожиданно поддержали его, отметив, что змея была поймана не из баловства, и убивать её было бы жалко.
В конце концов, было решено пощадить гадюку. Лейтенант с помощью кочерги аккуратно вытащил змею и вернул её в банку. Он также предложил сопроводить мальчика до дома. После этого случая в вагоне царила весёлая атмосфера, и до самой Москвы пассажиры вспоминали свои школьные годы.