«Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил...» (по тексту Гришковца)


Как подростку выбрать профессию? Могут ли родные и близкие влиять на выбор подростка? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте российский писатель Е.В. Гришковец.

Проблема свободного выбора профессии раскрывается через воспоминания рассказчика о том, как он выбирал место учебы.

Рассказчик говорит о том, что в школе он понял, что к точным наукам его точно не тянет, и мама, преподававшая теплотехнику и теплодинамику, с папой, заведующим кафедрой на экономическом факультете, даже не думали, что их сын пойдет по их стопам. Рассказчик подчеркивал, что в детстве он увлекался насекомыми, чему очень радовались его бабушка и дедушка, которые были ихтиологами; однако биологический факультет, который рассказчик посетил на день открытых дверей, его не привлек. Е.В. Гришковец показывает, что на судьбу рассказчика не воздействуют ни родители, ни бабушка с дедушкой, что они предоставляют ему полное право выбрать такое дело, которое его будет по-настоящему интересовать.

Автор показывает, что рассказчик, оказавшись на дне открытых дверей филологического факультета, где он увидел прекрасную библиотеку и познакомился с преподавателем Дарвином, рассказавшим о том, что на протяжении 5 лет обучения они будут читать множество книг, рассказчик сделал свой выбор.


Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: каждый человек имеет право самостоятельно выбирать профессию, ориентируясь на собственные интересы и впечатления.

С автором текста трудно не согласиться. Подросток, несмотря на сложность выбора профессии, должен сделать собственный выбор, который будет удовлетворять его интересы; ни родители, ни родные и близкие не имеют права решать за подростка, куда ему идти учиться. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям.

В романе В.А. Каверина «Два капитана» показан жизненный путь Сани Григорьева. Учась в школе, герой мечтал о том, чтобы стать летчиком. Саня Григорьев не обращает внимания на слова учителя Кораблева «Тебя-то, пожалуй, еще не возьмут», он делает все возможное, чтобы его мечта претворилась в реальность: физически подготавливает себя и развивает силу воли, которой, по словам Кораблева, у него не было. В.А. Каверин показывает, что на решение Сани Григорьева никто не влияет, он выбирает профессию самостоятельно, осознавая, насколько она трудна, но в то же время интересна.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе Л.Ф. Воронковой «Где твой дом?». Женя Каштанова, слыша на празднике обращенные ко всем девушкам и юношам призывы своего отца-директора остаться в совхозе, принимает решение: она действительно хочет остаться работать здесь. Отец Жени Савелий Петрович сначала говорит ей, что его призывы были обращены не к ней, а к другим подросткам. Однако слова «Подумай еще!» говорят о том, что отец всего лишь дает Жене совет, но не настаивает на том, чтобы она выбрала ту профессию, которую хочет он. Л.Ф. Воронкова подчеркивает, что у каждого человека есть право самостоятельно выбирать дело.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что абсолютно все люди имеют право выбирать профессию самостоятельно, исходя из собственных предпочтений и интересов.

С полным текстом Е.В. Гришковеца можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Об этом человеке носились странные слухи...» (по тексту Герцена)
  • «С годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе...» (по тексту Гранина)
  • «Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом...» (по тексту Катаева)
  • «Удивительная работа — воспоминания...» (по тексту Олеши)
  • «Я очень плохо знаю деревенскую жизнь...» (по тексту Гришковца)