9.3. Как Вы понимаете значение выражения жизненный опыт? (по тексту К.Г. Паустовского)


Жизненным опытом называются те знания, умения и навыки, которые человек приобретает на протяжении всей своей жизни. С каждым днем человек приобретает все больше и больше информации об окружающем мире, и эта информация помогает ему в дальнейшей жизни. Когда человек сталкивается с какой-то ситуацией, он выносит из нее определенные выводы, которые помогают в будущем. Жизненный опыт – это не только положительные, но и отрицательные события. Человек, который сталкивается с трудностями, запоминает причины поражений, поэтому в дальнейшем он будет задумываться над тем, как поступить. Все то, с чем приходится сталкиваться человеку в жизни, дает ему определенный опыт. Не нужно пытаться оградиться от чего-то плохого, потому что это плохое дает жизненный опыт, помогающий человеку не совершать ошибок.

Проблема жизненного опыта поднимается в тексте К.Г. Паустовского. В нем говорится о мальчике-рассказчике, который часто посещал яр, в котором жили бедные и обездоленные люди. Оказываясь в этом месте и видя условиях жизни людей, рассказчик получал жизненный опыт. Он не испытывал к этим людям презрения или пренебрежения, наоборот, он сочувствовал им и помогал. Рассказчик относится к нищим людям как и ко всем остальным людям, у него нет деления на классы или слои. Это учит рассказчика ко всем людям относиться одинаково, так как все люди, независимо от своего социального положения, в первую очередь являются людьми. В тексте К.Г. Паустовского важное место занимают слова шарманщика: «Пусть видят, как мается наше общество. Может быть, это им пригодится, когда будут студентами». В них выражена мысль о том, что люди, которые видят, как бедно живут другие люди, получают жизненный опыт, они по-другому будут смотреть как на окружающий мир, так и на собственную жизнь. Неизвестно, каким бы рос рассказчик, если бы не видел жизни обездоленных людей. Общение с ними учит рассказчика доброму и милосердному отношению к окружающим, учит равенству между людьми и способствует осознанию, что бедные люди ничем не хуже богатых людей. Такой жизненный опыт однозначно поможет рассказчику в дальнейшем.


Поднятая в тексте проблема находит отражение в повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». В центре повествования лежат судьбы учеников коррекционного класса, которые уже свыклись с тем, что окружающие люди, включая учителей гимназии, относятся к ним негативно. Выделяется образ Сергея Анатольевича, учителя географии. Он относится к детям из коррекционного класса как и ко всем остальным ученикам, стараясь защитить их и помочь им. Сергей Анатольевич, помогая тем, кого считают «отбросами», и сам получает жизненный опыт, и дает этот жизненный опыт «ешкам», которые осознают, что в мире все-таки есть люди, которые относятся к ним хорошо.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что жизненный опыт – это полученные человеком знания, навыки и умения, которые помогают человеку в дальнейшей жизни: остерегают от ошибок и заставляют задуматься о правильности поступков.

С полным текстом К.Г. Паустовского можно ознакомиться по ссылке.




Вариант 34 - сочинения 9.1. и 9.2.:

  • 9.1. «Образность в широком смысле этого слова, как живость, наглядность, красочность изображения, — неотъемлемый признак всякого вида искусства, образность речи — частное её проявление» - И.Б. Голуб
  • 9.2. «Пойми, — сказал отец, — что эти люди на человеческое отношение отвечают такой преданностью, какую не найдёшь в нашем кругу. При чём же тут тяжёлые житейские впечатлания?» (по тексту К.Г. Паустовского)