9.3. Какую роль воображение играет в жизни ребенка? (по тексту С. Черного)


Под воображением можно понимать умение создавать в своем сознании нереальные образы, характеристики и действия, которые позволяют представить себя на месте другого человека и переместиться в несуществующий мир, в другое пространство и время. Воображение – это то, чему учат людей с самого детства. Какую же роль воображение играет в жизни ребенка? В первую очередь оно расширяет кругозор человека: благодаря выдуманным историям ребенок учится смотреть на весь окружающий мир с разных сторон. Роль воображения в жизни детей велика, поскольку с его помощью они начинают задумываться над многими вопросами, рассуждать о том, как конкретно они поступят в данной ситуации.

Чтобы доказать справедливость такой позиции, можно обратиться к тексту С. Черного и к читательскому опыту.


В тексте С. Черного продемонстрированы рассуждения сестер Вали и Кати относительно дальнейшей судьбы главного героя «Кавказского пленника» после прочтения этого произведения. В предложении 7 показаны предположения Кати о том, что Жилин, выбравшись из плена, вместе со своими солдатами «устроил засаду и поймал в плен тех самых татар, которые его мучили». В предложениях 9-15 продемонстрированы предположения Вали: сначала она соглашается с Катей и говорит о том, что Жилин, поймав татар, приказывает их «больно-пребольно высечь», однако почти сразу она передумывает, выражая мнение, что Жилин не стал бы физически расправляться со своими обидчиками, что он бы «только презрительно посмотрел на них», проявив к державшим его в плену великодушие, что он бы наградил Дину, кормившую его лепешками, Георгиевской медалью. С. Черный показывает, что сестры воображают о том, что могло происходить с Жилиным, основываясь на тех особенностях характера, которые присущи герою толстовского произведения. Воображение помогает девочкам Вале и Кате в развитии логики и критического мышления.

О том, что дает ребенку воображение, заставляет задуматься и рассказ К.И. Чуковского «Серебряный герб». Рассказчик, вспоминая время, проведенное с Тимошей в детские годы, признается в том, что благодаря выдуманным историям, рассказанным друг другу, в их сознании появлялись образы Синдбада-Морехода, птицы Роха, лампы Аладдина, контрабандистов, следопытов, людоедов, ковбоев и др. Рассказчик утверждает, что с помощью воображения им удавалось «мчаться прериям, умирать от желтой лихорадки, выкапывать древние клады, спасать прекрасных индианок от кровожадных акул, убивать бумерангами людоедов и тигров». К.И. Чуковский с помощью рассуждений рассказчика выражает собственную позицию: воображение помогает человеку «переселяться в другую страну и самим становиться другими».

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что воображение выполняет важную функцию в жизни ребенка, поскольку с его помощью человек, выходя за рамки реальности и ставя себя на месте других людей, познает окружающий мир, расширяет свой кругозор и развивает нужные для жизни навыки и умения.




Вариант 14 - сочинения 9.1. и 9.2.:

  • 9.1. «Писатели обращаются к фразеологическим богатствам родного языка как к неисчерпаемому источнику речевой экспрессии» - И.Б. Голуб
  • 9.2. «Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штука» (по тексту С. Черного)