«Лес, мир леса начинается сразу за стенами моего дома. Этот мир пока чужой для меня» (по тексту Онегова)


Какова роль малой Родины в человеческой судьбе? Можно ли спокойно прожить без нее? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский советский писатель А.С. Онегов.

Проблема роли малой Родины в жизни человека раскрывается через размышления рассказчика касательно знакомых ему людей, которые связаны с лесом.

Повествуя о судьбе Федора Тимофеевича, который «родился и вырос в лесу», рассказчик подчеркивает, что «лес для него был домом», который он никогда не покидал, «а если и случалось на время выйти из леса, то тяжело и долго болел душой по отхожим озерам». Рассказчик, веря в то, что Федор Тимофеевич выбрал для себя мир леса, повествует о том, что, когда ему пришлось уехать из леса из-за уговоров родных и близких, Федор Тимофеевич почти сразу умер, «не протянув даже до весны». В тексте выражается мысль о том, что герой не смог жить вдали от родных краев, которые означали для него всю жизнь в целом.

Рассказчик приходит к выводу о том, что оставшиеся среди «хозяев лесных озер» дедка Степанушка, Иван Михайлович и Васька тоже не смогут жить без леса. Становится очевидным, что рассказчик относит этих людей к тем, кто «раз и навсегда выбирает себе только один мир».


Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: прожить без малой Родины, которая занимает немаловажное место в жизни человека, трудно, а порой даже невозможно, поскольку расставание с родными краями приносит человеку дискомфорт и несчастье.

С автором текста нельзя не согласиться. Людям, которые с особым трепетом относятся к тому месту, где они родились и выросли, трудно привыкнуть к жизни в другом месте, так как их съедает тоска по малой Родине. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» показано, что многие москвичи сразу же уезжают из города, узнав о решении главнокомандующего об отступлении армии из Москвы. Семья Ростовых имела возможность поступить так же в ближайшее время, однако они не хотели покидать малую родину, поэтому они приняли решение об отъезде чуть ли не в самый последний момент, прямо накануне появления французов.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой». Представители старшего поколения Дарья, Катерина, Сима, Настасья, Егор, Богодул до последнего откладывают переезд из деревни, которую собирались затопить для строительства гидроэлектростанции. Матера в их жизни занимала особо важное место, она была для них настоящим домом, с которым связаны и рождение, и взросление. Старики не хотят уезжать из деревни, потому что именно здесь происходили все самые важные моменты их жизни, потому что именно здесь они ощущали связь с уже похороненными предками. Выражая мысль об огромной трудности жить вдалеке от малой Родины, В.Г. Распутин помещает в повествование образ деда Егора, который, уехав из Матеры, не смог прижиться на новом месте, тоскуя по родным краям, он заболел и умер.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что без малой Родины прожить трудно, а для некоторых людей и вовсе невозможно, поскольку человек чувствует крепкую связь с местом, где он родился и вырос.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных способностей» (по тексту Солоухина)
  • «Елка Митрича. Был канун Рождества. Сторож переселенческого барака, отставной солдат, с серою, как мышиная шерсть, бородою, по имени Семен Дмитриевич, или попросту Митрич, подошел к жене, хлопотавшей по хозяйству, и весело проговорил: «Ну, баба, какую я штуку надумал!...» (по тексту Телешова)
  • «Антонио Страдивари вздрогнул и поднял голову – в дверях стоял мастер Никколо Амати. – Объясни мне, мой мальчик, что делаешь ты ночью в мастерской?» (по тексту А.А. и Г.А. Вайнеров)
  • «Свет ночной. Дедушку боялись абсолютно все. Он был директор завода и партийный чиновник» (по тексту Алавидзе)