«Герои времени» в современной русской литературе


Раскрытие образов так называемых «героев времени» характерно для всей отечественной литературе. Современные авторы также обращаются к данному образу, передавая через героев свое восприятие современного человека. «Героев времени» можно найти в повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции».

В произведении особое внимание обращено на конфликт учеников коррекционного 7 «Е»-класса с обществом. Автор развенчивает представления о том, что ученики класса коррекции – это «антиобщественное явление». Если обычно принято считать, что ученики коррекционных классов негативно относятся к окружающим людям, то Е.В. Мурашова показывает обратную ситуацию: «ешки» терпят различные притеснения со стороны окружающих людей, которые считают их «отбросами общества». Если сравнивать повесть с «Героем нашего времени» М.Ю. Лермонтова и многими другими классическими произведениями, где раскрывались образы «героев времени», то можно найти сходство: «герои времени» часто оказываются непонятыми обществом, часто они находятся в конфликте друг с другом.


Почти все учителя гимназии негативно относятся к «ешкам», не считая их за полноценных людей. Они не пытаются помочь детям, которые столкнулись с жизненными трудностями совсем не по своей вине. Учителя разговаривают на уроках о милосердии, но сами совершенно равнодушны к судьбам и проблемам учеников коррекционного класса, у которых есть проблемы со здоровьем или проблемы с семьями. Родители так называемых «ашек», которые являются весьма влиятельными, успешными и обеспеченными людьми, против того, чтобы их дети общались с «ешками». Е.В. Мурашова неслучайно подчеркивает, что ученики класса коррекции сталкиваются не только с личными, но и общественными проблемами. Однако они не опускают руки, а преодолевают все препятствия на своем жизненном пути. «Ешки» оценивают людей не по их социальному статусу и материальному положению, а по их внутренним качествам. Они отстаивают свое право на нормальное существование, показывая, что «антиобщественное явление» – это не они, а те люди, которые злы и не толерантны по отношению к другим людям, которые чем-то не похожи на них. В век призыва к терпимому отношению ко всем людям образы учеников коррекционного класса, находящихся в конфликте с обществом, но не сдающихся и отстаивающих право на комфортное существование, действительно становятся «героями времени».

Причем Е.В. Мурашова не идеализирует «ешек». Они владеют не только положительными, но и отрицательными качествами. Кто-то из учеников 7 «Е» привык решать все свои проблемы с помощью физической силой, кто-то зарабатывает себе на жизнь нечестными путями, многие из «ешек» курят и пьют, несмотря на свой весьма юный возраст. Но автор не отрицает наличие негативного неслучайно, ей было важно продемонстрировать реальную действительность. В образах «ешек» со всеми их положительными и отрицательными чертами отображается современная действительность, такая, какая она есть на самом деле.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Миф и реальность в современной русской литературе
  • Глубины человеческой души в современной русской литературе
  • «Мысль народная» в современной русской литературе
  • Судьба «маленького человека» в современной русской литературе