Герой времени в современной русской литературе


Так называемым «героем времени» становится тот литературный персонаж, в образе которого отобразились черты всего поколения. Речь идет не об исключительно положительном герое, в котором воплотилось все героическое, а о реалистичном образе, в котором соединились и положительные, и отрицательные черты конкретного поколения. Кого же можно считать «героем времени» в современной русской литературе?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно, многие современные исследователи, литературоведы и критики спорят между собой по этому поводу. Действительно, авторам сложно посмотреть на современное поколение сверху, выделить определенные черты, свойственные большинству представителей современного поколения, и отразить их в своих художественных произведениях. Каждый писатель обращает внимание на отдельные качества современных людей, довольно реалистично раскрывая действительность.


В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» используется прием антитезы: ученики коррекционного 7 «Е»-класса противопоставлены большинству окружающих людей. Автор показывает равнодушное и даже жестокое отношение так называемых «ашек», их родителей и учителей гимназии по отношению к «ешкам». Но ученики класса коррекции не озлобляются на мир в ответ, они не сдаются и делают все возможное, чтобы справиться как с личными проблемами, так и с негативным отношением окружающих людей по отношению к ним. Противопоставляя доброе отношение друг к другу и самопожертвование «ешек» жестокости и равнодушию окружающих людей, Е.В. Мурашова, несомненно, находится на стороне учеников коррекционного класса. Однако только время покажет, являются ли «ешки» «героями времени». Автору удалось продемонстрировать реально существующие проблемы современного общества, но читателю пока трудно понять, кто является «героями времени»: «ешки», которые готовы отстаивать право на комфортное существование, или те самые жестокие родители и учителя гимназии, а также дети, которые воспитываются ими. Только спустя время, когда можно будет посмотреть на современное поколение как бы свысока, можно будет ответить на этот вопрос.

Реалистичен и образ Ильи из рассказа Д.И. Рубиной «Чужие подъезды». Герой работает, создавая новостные заметки с советами по дому, имея при этом способности, которые позволили бы ему добиться большего. После неудачных любовных взаимоотношений Илья не может найти спутницу по жизни, постоянно растрачивая себя на многочисленные мимолетные отношения на пару встреч. Все свои трудности и проблемы он запивает алкоголем, будто пытаясь уйти от реальной действительности. И только тогда, когда он встречается с Наташей, которая ушла от него еще 10 лет назад и чувства к которой у него до сих пор оставались, он понял, что в своей жизни он совершил множество ошибок. Однако финал рассказа открыт, неизвестно, изменит ли свою жизнь Илья, понявший множество истин, или так и будет уходить от реальности. В образе Ильи отобразились многие черты современных людей, однако сказать, является ли он «героем времени», пока еще рано.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Отражение времени в современной русской литературе
  • «Лагерная тема» в современной русской литературе
  • Судьба «лишнего человека» в современной русской литературе
  • Борьба добра и зла в современной русской литературе