Глубины человеческой души в современной русской литературе


В современной русской литературе наблюдается демонстрация глубины человеческой души. Это можно увидеть в повести А.А. Лиханова «Кресна» и в повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции».

В повести А.А. Лиханова «Кресна» рассказывается об учительнице Анне Николаевне. У нее действительно широкая душа, поскольку она всю свою жизнь посвятила служению детям, не только давая им знания по предметам, но и наставляя их на истинный путь. Существование детей для героини было всегда важнее собственного, она обладала способностью к самопожертвованию.

Во время войны, когда у большинства людей были проблемы с материальными средствами и продуктами питания, Анна Николаевна недоедала сама, но помогала едой и деньгами своим ученикам, находящимся в трудных условиях. Учительница считала настоящим эгоизмом трату полученных в награду денег, поэтому на них она покупала школьникам аскорбинки, приобретала чистые тетради и свечи для обучения учеников.


Анна Николаевна была настолько хорошей учительницей и прекрасным человеком, что все ее ученики воспринимали ее как крестную. Один из учеников так говорит про Анну Николаевну: «Да у нее тут пол-народа то крестники, то ученики». Отмечается также, что учительница «в каждом доме <…> была гостем необычным, солидным, значительным».

Такие характеристики окружающие люди не давали бы, если бы Анна Николаевна действительно не была замечательным педагогом и человеком с открытой душой. Рассказчик отмечает, что Анна Николаевна на протяжении шестидесяти лет искренне заботилась о своих учениках, всей душой любила их и «светила своим светом». Собственным примером Анна Николаевна учила детей доброте, милосердию, самопожертвованию, незлобивости, скромности и самоотверженности. Автор, сближая в эпилоге повести образ Анны Николаевны с образом духовного наставника, выражает мысль о том, что до конца постичь глубину души главной герои просто невозможно, что каждый раз можно найти что-то новое относительно ее внутреннего мира.

Одним из героев повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» является Пашка Зорин. Вначале повествования он представлен как человек, который привык решать все свои проблемы физической силой. На это указывает его «многообещающий взгляд» и то, что окружающие люди не любили связываться с Пашкой, потому что он мог «поговорить» с помощью кулаков, которые были у него «с детскую головку». Однако за внешностью хулигана скрывается хрупкая натура. Пашка Зорин был первым человеком, который поддержал пришедшего в 7 «Е»-класс Юру Малькова, передвигающегося на инвалидной коляске. Пашка не только помогал ему передвигаться, но и «взял над Юрой полное шефство, проникся всеми его потребностями».

Параллельный мир, в котором оказываются многие «ешки», помогает увидеть детские травмы Пашки Зорина, автор показывает, что ученик коррекционного класса, имеющий проблемы в семье, мечтает знать, что такое счастливое детство и любящая семья. Образ Пашки Зорина становится одним из доказательств того, что внешность может быть обманчива: ученик коррекционного класса, которого окружающие люди считают «отбросом общества», на самом деле является добрым, заботливым и стремящимся к любви человеком.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Миф и реальность в современной русской литературе
  • «Герои времени» в современной русской литературе
  • «Мысль народная» в современной русской литературе
  • Судьба «маленького человека» в современной русской литературе