Как в современной отечественной литературе раскрывается тема любви?


В современной отечественной литературе тема любви раскрывается многосторонне, любовь каждый писатель представляет по-разному, поскольку любовь и в жизни проявляется по-разному. Рассмотрим любовные отношение, описанные в рассказе Л.С. Петрушевской «Семь часов» и в рассказе Д.И. Рубиной «Чужие подъезды».

В рассказе Л.С. Петрушевской «Семь часов» представлена любовная история между Аей и Микки. В шестнадцатилетнем возрасте Ая вместе с родителями уехала отдыхать в приморский городок, где уже на второй день она познакомилась с одним молодым человеком. Ая мгновенно влюбилась в незнакомца, но из-за страха родителей Аи их встречи продолжались всего 4 дня.

В рассказе выражается мысль о том, что героине было совершенно неважно на внешний облик возлюбленного, спустя десять лет она даже не могла вспомнить, как он выглядел, поскольку она почти не смотрела на него, обращая свое внимание лишь на его внутренний мир. При первой встрече с Микки Ая отметила, что он был «настолько непохож на всех окружающих парней, которые лениво ходили по городу в майках, шортах и шлепанцах или с треском, в дыму, протрясались мимо в мотороллерах».


Л.С. Петрушевская указывает на таинственность и загадочность любовного чувства, неслучайно в рассказе появляется образ храма, в котором находилась древняя гробница, которая способствовала тому, что люди, прикасающиеся к ней, «находили свою судьбу». На то, что любовь – это то, что предназначено свыше, указывает образ часов Микки, который утверждал, что «на семь часов ему была предсказана одна очень важная встреча, одна на всю жизнь». То, что Ая и Микки встретились вновь, когда их дочери было уже десять лет, ровно в семь часов, то, что герои встретились в первый раз, когда на не работающих часах Микки было семь часов, и то, что герои не предпринимали попыток найти других спутников по жизни, указывает на то, что Ае и Микки было суждено быть вместе. Рассказ «Семь часов» заставляет поверить в любовь, предназначенную небесами.

В рассказе Д.И. Рубиной «Чужие подъезды» изображены сложные любовные взаимоотношения между Ильей и Наташей. Автор лишь кратко описывает момент расставания, в повествовании говорится лишь о том, что Илья и Наташа встречались три года, что, «пожалуй, еще год-два и Илья вздумал бы жениться на ней», но, после того как перед отъездом в молодежный лагерь на Черное море возлюбленные «рассорились», Наташа «не дождалась этого дня и вышла замуж за какого-то аспиранта». Д.И. Рубина демонстрирует, что и спустя десять лет после расставания Илья, несмотря на попытки скрыть свою боль за многочисленными кратковременными отношениями с другими женщинами, продолжал любить Наташу. Видна та боль, которую испытывал Илья после встречи с Наташей, у которой уже было несколько детей от другого человека, он не понимал, почему она тогда не дождалась его. Д.И. Рубина, демонстрируя, что и Наташа продолжала любить Илью даже после расставания, до того момента, пока «второго не родила», показывает, что не все любовные истории завершаются благополучно, что одной любви для жизни людей мало.

И в рассказе Л.С. Петрушевской, и в рассказе Д.И. Рубиной продемонстрированы отношения между людьми через десять лет. И если Ая и Микки из «Семи часов», встретившись через десять лет, получают совместное счастье, то Илья из «Чужих подъездов» остается несчастным, так как любовь всей его жизни находится в браке с другим человеком.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Единство человека и мира в современной русской литературе
  • «Мудрость жизни» в современной русской литературе
  • «Безумство храбрых» в современной отечественной литературе
  • «Новая действительность» в современной русской литературе