Какие сцены из пьесы Гоголя «Ревизор» показались Вам наиболее комичными и почему?


Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» наполнена различными комичными сценами, которые вызывают у читателей смех.

Первая запомнившаяся комичная сцена находится еще в первом действии, когда автор демонстрирует первую встречу городничего и Хлестакова, которого все чиновники уездного города N успели принять за ревизора. Хлестаков говорил правду, когда предоставил информацию о том, что он едет к отцу в Саратов, однако городничий не поверил ему, думая о том, что Хлестаков, будучи ревизором, пытается запутать его, чтобы остаться инкогнито и не раскрыть факт того, что он является ревизором. Н. В. Гоголь показывает, что при разговоре с Хлестаковым в его гостиничном номере городничий мог понять, что перед ним находится далеко не ревизор, однако Сквозник-Дмухановский настолько поверил в это, что все слова Хлестакова не воспринимал всерьез, из-чего уверенность в том, что Хлестаков – ревизор, росла с каждой секундой, а узнать правду становилось менее возможным. Данная комичная сцена занимает важное место во всей комедии, поскольку именно здесь недоразумение, возникшее между чиновниками и Хлестаковым, могло разрешиться, однако неспособность городничего мыслить разумно и логично приводит к тому, что сюжет комедии, который основан на том, что Хлестакова ошибочно принимают за ревизора, раскручивается еще больше.


Весьма комичной является сцена, где Хлестаков выдумывает о своей жизни. Он рассказывает всем собравшимся о том, что ему предлагали место коллежского асессора, что в одно время он управлял департаментом, что при появлении на службе сторож бежит чистить ему сапоги, что однажды его приняли за главнокомандующего, что он с Пушкиным «на дружеской ноге», что в Петербурге у него есть свой литературный дом, что он является автором многих знаменитых художественных произведений. Интересна эта сцена тем, что никто из чиновников не заподозрил неладное, не понял, что все рассказы Хлестакова – выдумки и что сам Хлестаков не может являться ревизором. Даже слова дочери городничего Марьи Антоновны о том, что автором «Юрия Милославского» является Загоскин, не воспринимаются окружающими всерьез. Хлестаков завирается и преувеличивает, а жители уездного города N верят в выдумки, потому что хотят, чтобы Хлестаков был ревизором. Интересна эта сцена также по той причине, что Хлестаков и не пытается специально обмануть собравшихся вокруг него, его выдумки не осознаны, он даже сам верит в то, о чем говорит.

Комична также сцена, где Хлестаков признается в любви то дочери городничего, то ее матери. Псевдоревизору было неважно, за кем ухаживать – за Марьей Антоновной или за ее матерью Анной Андреевной. Когда появляется возможность ухлестнуть за дочерью городничего, он сразу же пользуется этой возможностью; когда же он упускает эту возможность, то начинает ухаживать за ее матерью, которую в свою очередь не смущает, что она замужняя женщина. Н.В. Гоголь показывает, что Хлестаков, ухаживая за двумя женщинами, на самом деле не испытывает ни к одной из них искренних любовных чувств.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Роль монологов в пьесе Гоголя «Ревизор»
  • Какую роль играет гротеск в создании образов чиновников? (по пьесе Гоголя «Ревизор»)
  • Почему в системе персонажей комедии Гоголя «Ревизор» нет ни одного положительного лица?
  • В чём проявляется уродливость быта чиновничьего города? (по пьесе Гоголя «Ревизор»)