Какие качества унаследовал Пётр Гринёв от своих родителей? (по повести Пушкина «Капитанская дочка»)


Особое внимание в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» уделяется становлению личности центрального персонажа Петра Гринева. На его внутренний мир большое влияние оказали родители: отец Андрей Петрович и мать Авдотья Васильевна. Какие же качества унаследовал Петр Гринев от своих родителей?

Андрей Петрович Гринев был человеком весьма строгим, он не понаслышке знал, что такое честь и достоинство. Именно Гринев-старший дал главному герою наказ «Береги платье снову, а честь смолоду». И Петр Гринев жив согласно этому принципу не только потому, что запомнил отцовские слова, но и потому что в детстве перед ним был пример человека чести. От Андрея Петровича, который был против службы Петра в Петербурге и который отправил сына служить в Оренбург, чтобы он там «пороху понюхал», Петр Гринев взял ответственное отношение к службе. Отец передал главному герою уважение к Родине, нежелание предавать ее и стремление всячески защищать ее. Андрей Петрович, узнав о крестьянском восстании, рассуждает так: «Не казнь страшна <...> Но дворянину изменить своей присяге, соединиться с разбойниками, с убийцами, с беглыми холопьями!..». Такого же мнения придерживается и Петр Гринев, отказавшийся присягать Емельяну Пугачеву, будучи готовым пожертвовать собственной жизнью.


Авдотья Васильевна была любящей женой и матерью. Для Петруши она была истинным примером того, каким должен быть любящий человек. Неудивительно, что любовь занимала важное место в жизни Петра Гринева. Петр Гринев, который «в нежности матушкиной не сумневался», проявляет нежные чувства к Маше Мироновой. Ради нее он совершает различные жертвенные поступки, демонстрируя героине искренность своих любовных чувств. Он готов пойти на многое, чтобы быть вместе со своей возлюбленной. Петр Гринев не отказывается от родителей, которые сначала были против его брака с Машей Мироновой, и делает все возможное, чтобы родители поменяли свое мнение о Маше Мироновой. Свойственная главному герою борьба за любовь – следствие материнского воспитания.

Авдотья Васильевна также привила Петру Гриневу милосердие и доброе отношение к окружающим людям. Именно поэтому ехавший на службу в Белогорскую крепость Гринев отдает незнакомцу-вожатому заячий тулуп, желая отблагодарить его за то, что он провел их, пока на улице был буран. Автор показывает, что слуга Гринева Савельич пытался отговорить его, не желая отдавать заячий тулуп, однако главный герой настоял на своем, продемонстрировав свойственное себе милосердие и неравнодушное отношение к окружающим людям.

Таким образом, от своего отца Андрея Петровича центральный персонаж пушкинской повести «Капитанская дочка» перенял ответственность, мужество, порядочность, благородство, любовь к Родине, верность воинскому долгу, а от матери Авдотьи Васильевны – способность к нежным любовным чувствам, доброту и милосердие. Родители Петра Гринева смогли воспитать его в соответствии с нравственностью.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Как смысл эпиграфа к повести Пушкина «Капитанская дочка» соотносится с судьбами героев произведения?
  • Как раскрывается проблема чести и долга в повести Пушкина «Капитанская дочка»?
  • Как раскрывается характер Марьи Мироновой во время встречи с императрицей? (по повести Пушкина «Капитанская дочка»)
  • Почему роман о Пугачевском бунте Пушкин облекает в форму мемуаров очевидца? (по повести Пушкина «Капитанская дочка»)