Каким предстаёт лирический герой в поэзии Маяковского?


Лирический герой В.В. Маяковского чаще всего находится в конфликте с окружающим обществом. Он противопоставляет себя «толпе», обывателям, которые погрязли в пороках, которые не способны быть искренними, которые не могут понять глубокую душу лирического героя-поэта.

Часто он находит родственную душу, которая оказывается также непонятой окружающими людьми. В стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» показано, что в то время как «зеваки», составляющие целую «толпу», смеются над упавшей лошадью, не обладая способностью сочувствовать и сострадать, лирический герой понимает бедную лошадь, замечает, что из ее глаз «по морде катится» «за каплищей каплища». Он старается поддержать лошадь добрыми словами: «Лошадь, не надо. // Лошадь, слушайте – // чего вы думаете, что вы сих плоше?». Автор показывает, что лирический герой не хочет уподобляться «зеваками», не хочет становиться частью «толпы», даже если ему придется восставать против всего общества.

Подобное поведение лирического героя наблюдается и в стихотворении «Скрипка и немножко нервно». В то время как оркестр не понимает разревевшуюся скрипку (возгласы «глупой тарелки» «Что это? Как это?»), равнодушно (барабан «устал, // не дослушал скрипкиной речи, // шмыгнул на горящий Кузнецкий // и ушел») и даже жестоко (фраза геликона «Дура, // плакса, // вытри!») относясь к ней, лирический герой встает на сторону скрипки, пытаясь успокоить ее. Он указывает на то, что его также никто не понимает, что он, как и скрипка, находится в конфликте с обществом. Музыканты смеются над лирическим героем, потому что не способны понять искренность лирического героя, однако он не пугается и не стремиться замять конфликт с окружающими, чтобы его не трогали, он признается: «А мне – наплевать! // Я – хороший». Лирический герой знает, что прав он, поэтому ему все равно на то, как к нему относится бездушное и порочное общество.


Лирический герой В.В. Маяковского всегда находится в конфликте с «толпой», однако в разных поэтических произведениях он ведет себя по отношению к ней по-разному. В стихотворении «Нате!» показано, что лирический герой-поэт резко и осуждающе обращается к обывателям, акцентируя внимание на том, что у мужчины «в усах капуста // где-то недокушанных, недоеденных щей», а на женщине «белила густо», что она «смотрит устрицей из раковин вещей». Лирический герой не боится сказать своей непонимающей публике в лицо все то, что его в ней раздражает. Он признается обывателям в том, что ему не хочется «кривляться» перед ними, что он хочет «радостно плюнуть» им в лицо.

В стихотворении «Ничего не понимают» поведение лирического героя совершенно другое. В то время как парикмахер начал ругаться и называть его оскорбительными словами типа «сумасшедший», лирический герой не отвечает ему резкими выражениями взамен. С самого начала подчеркивается сдержанность лирического героя: «Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный». И на фоне эмоционального и непрофессионального парикмахера лирический герой выглядит однозначно правым.

Так, лирический герой по-разному ведет себя с обывательской «толпой», однако всегда он вступает с ней в конфликт, чувствуя непонимание со стороны окружающих людей.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Какие ценности утверждаются в поэзии Маяковского?
  • Каким предстаёт мир обывателей в творчестве Маяковского?
  • «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо» - художественные особенности лирики Маяковского
  • «Голос эпохи» в поэзии Маяковского