Отражение времени в современной русской литературе


В современной русской литературе наблюдается отражение конкретного времени. Писатели могут обращаться к событиям прошлого или изображать реальную действительность, демонстрируя отличия между историческими эпохами. Отражение времени можно наблюдать в повести Г.А. Сазонова «Суженый» и в повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции».

В основе повести Г.А. Сазонова лежат события времен Великой Отечественной войны. Через судьбу жителей деревни Чурово изображается судьба всего советского народа в те времена. Почти все мужчины деревни отправились на фронт, с окончанием военных действий многие не вернулись домой, погибнув или пропав без вести. Тяжело было не только непосредственным участникам кровопролитных боев, но и мирным жителям, на плечи которых легли все обязанности. Молодые девушки почти круглосуточно выполняли «мужицкую работу». Но, несмотря на постоянную работу, деревенские жители голодали.


Однако, как показывает Г.А. Сазонов, жители Чурово не жалуются на жизнь, они прекрасно понимают, что тяжелые условия их теперешнего существования – ничто по сравнению с тем, что их будет ждать, если немцы одержат победу. Когда София Алексеевна, мать главной героини Клавы, плачет из-за небольшого «хлебного заработка», принесенного дочерью, Клава успокаивает ее: «А про зерно ты же знаешь, в колхозе лозунг: «Все – для фронта, все – для победы!» Кто же нам даст зерна больше? Хорошо, что и по сто пятьдесят граммов выделили, и за это спасибо Афоне». Г.А. Сазонов показывает, что во время Великой Отечественной войны люди готовы были терпеть любые невзгоды ради того, чтобы защитить свою Родину. Автор показывает, что для тех времен характерно единение, сплоченность: «Никто никого старался не обижать, делили и последний кусок хлеба пополам. <…> Каждый, насколько он мог, чувствовал всю деревню, как одну большую семью».

В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» отображена современная действительность. Слова классной руководительницы 7 «Е» класса Клавдии Николаевны отражают современное общество: «Школа – всего лишь слепок с общества в целом. Неужели вы не видите разделения «на классы» всего нашего мира? Бедные и богатые. Удачливые и неудачники. Умные и глупые…». Е.В. Мурашова с сожалением показывает, что большинство людей являются эгоистами, которые думают лишь о собственном существовании, не имея способности к состраданию, милосердию и самопожертвованию. Многие взрослые люди настроены негативно по отношению к «ешкам» лишь по той причине, что они являются учениками коррекционного класса. Даже учителя гимназии, в которой учатся «ешки», относятся к ним как к «отбросам общества». Е.В. Мурашова поднимает актуальные для наших дней проблемы эгоизма и отсутствия взаимопонимания и сострадания.

Сравнив повесть Г.А. Сазонова «Суженый» и повесть Е.В. Мурашовой «Класс коррекции», можно увидеть большую разницу между мировоззрением людей разных эпох: в период Великой Отечественной войны люди сплачивались и со стойкостью выдерживали испытания, поскольку понимали, что от всего народа зависит будущее Родины; среди современных же людей процветает эгоизм, в обществе нет никакого единения и взаимопонимания.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Герой времени в современной русской литературе
  • «Лагерная тема» в современной русской литературе
  • Судьба «лишнего человека» в современной русской литературе
  • Борьба добра и зла в современной русской литературе