Сильная личность в современной русской литературе


В современной русской литературе уделяется внимание образам сильных личностей. Например, такие образы раскрываются в повести А.А. Лиханова «Кресна» и в повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции».

В повести А.А. Лиханова «Кресна», которая посвящена учительнице автора А.Н. Тепляшиной, говорится об учительнице Анне Николаевне, посвятившей всю себя служению детям. Героиня была сильной личностью, поскольку не только умела преодолевать все испытания на своем жизненном пути, но и учила этому окружающих людей. Во время войны Анна Николаевна недоедала, отчего даже падала в обмороки, однако она и не думала тратить деньги, которые дали ей в награду, на одну лишь себя. Считая трату наградных денег на себя эгоизмом, Анна Николаевна покупала школьникам аскорбинки.


Сила духа героини проявлялась также в том, что она обладала способностью «светить своим светом», чтобы озарять знаниями и жизненной мудростью других людей. В голодные военные и послевоенные времена учительница откуда-то приносила чистые тетради и свечи, несмотря на дефицит. Анна Николаевна – сильная личность, поскольку, несмотря на трудные времена, смогла успешно реализовать свои способности как в обучении предмету, так и в воспитании в школьниках нравственных качеств.

Для идейно-смыслового содержания повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» огромное значение имеет образ Юры Малькова. С самого рождения он столкнулся с большими трудностями: ему поставили диагноз ДЦП. Передвигающийся на инвалидной коляске мальчик знал, что у него не было шансов поправиться. Однако он не озлобился на окружающих людей, не стал ни в чем винить судьбу. Школьник-рассказчик отмечал, что Юра «спокойно относился ко всем своим неудачам», просто пожимая плечами и начиная все заново. Герой радовался жизни, какой бы тяжелой она ни была. Одноклассник-рассказчик говорит о том, что Мальков «часто и хорошо смеялся и улыбался». Только сильная личность может не опускать руки, преодолевать все препятствия на своем жизненном пути и радоваться тому, что у него есть, несмотря на болезнь.

Автор показывает, что многие взрослые, включая большинство учителей, не верят в то, что Юра может существовать в социуме, однако мальчик не обращает внимания на косые взгляды посторонних людей, на их издевательства и передразнивания. В раскрытии образа Юры Малькова важен эпизод его первого дня в гимназии, когда ребята из других классов передразнивали походку Юры. Вместо того чтобы обижаться или держать на них зло, Юра Мальков сам начал передразнивать смеющихся над ним. Способность смеяться над самим собой говорит о наличии силы духа. В повествовании показано, что Юра Мальков оставался сильным до самого конца, до самой смерти, поскольку он, получив от врачей запрет на передвижения из-за появившихся осложнений на сердце, все же пошел на улицу, чтобы помочь спасти похищенную Стешу. Фактически герой пожертвовал своей жизнью ради других людей, что явно подтверждает мысль о том, что Юра – сильная личность.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Тема исторического прошлого России в современной отечественной литературе
  • Антиутопия в современной русской литературе
  • «Правда жизни» в современной русской литературе
  • Тема семьи и детства в современной русской литературе