«Не только состояние души проявляется во внешности, но и облик человека во многом определяет особенности его личности. Недостатки, часто даже незаметные окружающим, могут доставлять своему обладателю множество страданий» (по материалам энциклопедии для детей «Человек. Архитектура души»)


Как внутреннее состояние человека влияет на то, как его воспринимают окружающие люди? С чем связано это влияние? Над этими вопросами заставляют задуматься предложенные для анализа материалы энциклопедии для детей «Человек. Архитектура души».

Проблема влияния внутреннего состояния человека на его восприятие окружающими раскрывается с помощью приема противопоставления.

В тексте говорится о том, что негативное представление о себе приводит к тому, что человек «невольно самопрограммируется на неуспех в общении». Приводя конкретный пример, автор говорит о считающей себя непривлекательной девушке, которая из-за «заискивающей манеры общения или хмурого выражения лица» «будет невольно отпугивать потенциальных кавалеров», самостоятельно реализуя в свою жизнь «наихудшие ожидания».

Но по-другому, как описано в тексте, окружающие люди относятся к тем, кто уверен в себе, кто с гордостью «носит» свое лицо и тело, кто способен свой недостаток представить как «изюминку» своего образа. Так, в пример приводятся актеры, которые имеют «неправильные черты лица, нестандартные фигуры», но за счет обаяния и уверенности в себе «неизменно заставляют зрителей любоваться собой».


Позицию автора материалов можно сформулировать следующим образом: непринятие человеком своей внешности способствует тому, что и окружающие люди будут обращать внимание и искать в человеке различные изъяны, в то время как внутреннее состояние уверенности в себе позволяет людям, не обладающим сверхпривлекательной внешностью, добиваться расположения в обществе.

Такую позицию невозможно не поддержать. Окружающие люди невольно считывают отношение человека к самому себе, начиная относиться к нему точно так же: в неуверенном в себе человеке постоянно ищут изъяны, которые своим поведением он подчеркивает, а на недостатки харизматичного, знающего себе цену человека перестают обращать внимание, так как они не доставляют дискомфорта самому обладателю. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

В рассказе Л.Е. Улицкой «Бумажная победа» показано, что мальчик Геня Пираплетчиков переживал из-за своей «странной, прыгающей походки», которая была у него из-за того, что «у него от рождения было неладно с ногами», из-за того, что он, имея заложенность носа, всегда дышал ртом, из-за того, что ему всегда приходилось облизывать пересохшие губы. И из-за этой неуверенности героя в себе окружающие ребята обижали Геню, постоянно подшучивая над его комплексами. И как только Геня смог обратить внимание на свои положительные качества, он смог отвлечься от комплексов по поводу внешности, благодаря чему ему удалось найти общий язык с другими ребятами.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Внешность Наташи Ростовой была не особо привлекательной, на что автор, давая ей характеристики «с большим ртом, некрасивая», акцентировал читательское внимание не один раз. Но сама Наташа Ростова никогда не комплексовала по поводу своей внешности, в обществе она вела себя очень уверенно. И поэтому окружающие люди ценили девушку, мужчины – влюблялись в нее, обращая внимание на ее внутреннюю красоту, внешне проявляющуюся в харизме и обаянии.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что от отношения человека к собственной внешности зависит и отношение к ней окружающих людей.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Как рождается замысел? Появление его всегда бывает подготовлено внутренним состоянием писателя» (по тексту Паустовского)
  • «Бобришный угор. Дорога была суха, песчана и оттого тепла. Она незаметно вошла в лес» (по тексту Белова)
  • «Вещи и книги. Мы живем среди овеществленных человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу» (по тексту Лиходеева)
  • «Воздушный шарик. Выходим с детьми из любимого семейного кафе. При выходе детям вручают воздушные шарики» (по тексту Савельевой)