9.2. «Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. Весело было на душе — и всё. Отличное было настроение. Даже петь хотелось» (по тексту В.К. Железникова)


Данные предложения завершают текст В.К. Железникова. Они несут в себе очень важную мысль: человек, который совершает доброе по отношению к другому человеку дело, получает положительные эмоции, начинает чувствовать себя счастливым. Рассказчик Юрка после того, как помог маленькому мальчику Сереже, почувствовал, что у него улучшилось настроение. Добро принесло положительные результаты не только для девочки и ее брата, но и для самого рассказчика. Осознание того, что он совершил доброе дело, обрадовало рассказчика настолько сильно, что ему даже захотелось петь песни. Рассказчик понимает, что он не сделал для Сережи ничего особенного, однако он осознает, что для маленького мальчика этот незначительный поступок был действительно важнен. Автор показывает, что даже самый маленький добрый поступок способствует тому, что человек чувствует себя важным и нужным, и это делает его радостным и по-настоящему счастливым. В.К. Железников показывает, что человеку для счастья нужно действительно мало.

Чтобы доказать высказанную позицию, можно обратиться к предложенному тексту.


Первое хорошее дело рассказчика заключается в том, что он, увидев девочку-первоклассницу, которая не хотела уходить из класса, успокоил ее (предложения 27-29, 34-35) и помог ей объясниться с братом (предложения 38-41, 50-52). Рассказчик не бросил девочку в сложной ситуации, а постарался понять ее переживания, помог ей во взаимоотношениях с младшим братом. Рассказчик не просто объяснил девочке и ее маленькому брату, что научиться писать буквы за один день невозможно, но и обещал им помочь написать родителям письмо: «Я сегодня приду к вам после обеда и все изображу на бумаге под твою диктовку в лучшем виде». Это стало одной из причин радости рассказчика, совершившего добрые поступки.

В предложениях 61-62 говорится о том, что рассказчик, наблюдавший за тем, как ребята идут домой, услышал «громкий, ехидный такой мальчишеский голос» того, кто явно хотел поиздеваться под Сережей, сестра которого обещала научиться писать все буквы. Когда Сережа сказал, что у них и без умения сестры получится написать письмо, что его напишет его друг (предложения 65-66), мальчишка спросил имя этого друга (предложение 68). Рассказчик понимал, что если Сережа, не знающий его имени, промолчит, то наступит «победный, торжествующий возглас ехидного мальчишки» (предложение 70). Желая помочь Сереже, рассказчик сам обратился к мальчишке и сказал свое имя, тем самым спас Сережу от позора. Рассказчик вновь помог маленькому мальчику, что стало еще одной причиной его радости.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что рассказчик, совершив несколько добрых дел по отношению к девочке-первокласснице и ее брату Сереже, почувствовал, что его настроение улучшилось. И причиной улучшения настроения стало осознание рассказчиком того, что его поступки для кого-то оказали положительное влияние. Автор текста выражает мысль о том, что добро украшает душу человека, делает его счастливым.

С полным текстом В.К. Железникова можно ознакомиться по ссылке.




Вариант 5 - сочинения 9.1. и 9.3.:

  • 9.1. «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев» - «Литературная энциклопедия»
  • 9.3. Что значит быть настоящим другом? (по тексту В.К. Железникова)