«Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы любимцем и другом читателей...» (по тексту Куприна)


Как отношение творца к труду отражается на его работе? Влияет ли трудолюбие на качество произведений? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель А.И. Куприн.

Проблема отношения творца к труду раскрывается с помощью размышлений о великом писателе А. Дюма.

Автор не отрицает, что «выпустить в свет около пятисот шестидесяти увесистых книг, содержащих в себе длиннейшие романы и пятиактные пьесы» А. Дюма самостоятельно не мог, так как это «дело немыслимое для одного человека, каким бы он ни был работоспособным, какими бы физическими и духовными силами он ни обладал». Писатель говорит о том, что у А. Дюма были помощники, но они, по мнению автора, занимались тем, что «бегали по музеям, рылись в пыли архивов, разыскивали старые хроники и мемуары и делали выписки из редких исторических книг», в то время как А. Дюма занимался более «кропотливой работой».

А.И. Куприн говорит о том, что во всем существующем «товариществе» именно А. Дюма был «настоящим работником». Автор текста дает писателю следующие характеристики: «сорокасильный», «неутомимый», «неукротимый», «трудолюбивейший». Отмечает писатель и то, что А. Дюма мог работать целые сутки: «от самого раннего утра до самой поздней ночи, иногда и больше». С помощью таких характеристик А.И. Куприн подчеркивает трудолюбие А. Дюма, которое не могло не сказываться на создании большого количества действительно качественных художественных произведений.


Через рассуждения о творчестве А. Дюма автор выражает свою позицию: трудолюбие творца положительно влияет на качество его произведений.

С автором текста трудно не согласиться. Действительно, тот человек, который без устали трудится, посвящая создаваемому творению все свое время, развивает свой талант, следовательно, его произведения становятся более качественными. Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к нескольким художественным произведениям.

В повести Н.В. Гоголя «Портрет» особое внимание уделяется безымянному персонажу, который создал настоящее произведение искусства. Художник, «прежний товарищ» Чарткова, принял решение развивать свой талант, для чего он уехал в Италию, где все свое время оттачивал мастерство, работая день и ночь, отказавшись при этом от светского образа жизни. Трудолюбие героя помогло ему создать действительно гениальное произведение искусства, которым восторгались все, кто его видел. Противопоставляя «прежнего товарища» Чарткова самому Чарткову, который ничего не делал для развития своего таланта и для создания настоящих произведений искусства, работая над «портретиками за деньги», за которые он и получил свою славу, Н.В. Гоголь подчеркивает, что только благодаря трудолюбию создаются качественные работы.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в сказе Н.С. Лескова «Левша». Именно искренняя любовь Левши к труду помогла ему развить свой талант, позволивший совершить мастерскую работу: создать мелкие гвоздики для того, чтобы подковать созданную английскими мастерами блоху. Данный пример подтверждает мысль о том, что трудолюбивый человек создает качественные работы.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что трудолюбие помогает творцу создавать по-настоящему качественные произведения искусства.

С полным текстом А.И. Куприн можно ознакомиться по ссылке.





Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «В тот день с утра раннего первый турист припожаловал...» (по тексту Васильева)
  • «3а эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу...» (по тексту Толстого)
  • «Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом...» (по тексту Куприна)
  • «В эту ночь снились мне безобразнейшие сны...» (по тексту Достоевского)