9.3. Почему важно обладать воображением? (по тексту К.Г. Паустовского)


Под воображением можно понимать способность создавать в сознании определенные образы, характеристики и действия, которые либо не видимы и не ощутимы человеком в данный момент, либо и вовсе никогда не существовали в реальности. Такой способности, как воображение, людей учат с самого детства. Почему же важно обладать воображением? С его помощью человек проявляет интерес к тому, что он представляет в своем сознании. Воображая, человек перемещается в разные места и даже в другие миры, он выходит за рамки собственного существования и смотрит на мир с разных сторон.

Чтобы убедиться в данной позиции, можно обратиться к тексту К.Г. Паустовского и к читательскому опыту.


В тексте К.Г. Паустовского показано, как работает воображение героев, когда они находят на чердаке музыкальную шкатулку, на крышке которой была следующая надпись: Эдинбург. Шотландия. Делал мастер Гальвестон». Рассуждая о том, каким был «таинственный мастер», герои пришли к единому мнению: это был «веселый пожилой шотландец в клетчатом жилете и кожаном фартуке», который во время работы «насвистывал песенку» и разговаривал с создаваемыми вещами и рассказывал им «их будущую жизнь». Герои воображали, что мастер Гальвестон нередко издавал «хриплый кашель», который возникал, когда он курил трубку. В предложениях 22-23 продемонстрирована песня, которую, по мнению героев, напевал создатель шкатулки. К.Г. Паустовский показывает, что предположения героев относительно внешности мастера Гальвестона, его характера и отношения к работе и к создаваемым предметам помогают им с наибольшим интересом относиться к найденной музыкальной шкатулке.

О важности воображения заставляет задуматься и другое произведение К.Г. Паустовского: рассказ «Вода из реки Лимпопо». Учитель географии Черпунов, будучи уверенным в том, что воображение раздвигает границы человеческого сознания, делал многое для того, чтобы развивать у своих учеников воображение. С помощью стоящих в классе бутылок с «обыкновенной водопроводной водой», на которых находились наклейки с информацией о том, что там находится вода из Нила, Лимпопо, Средиземного моря, Черпунов привлекал школьников к якобы необычной воде, создавая у них интерес к тем географическим местам, откуда якобы была взята вода. Мальчик, от лица которого ведется повествование, утверждал, что вода в тех бутылках «была одинаково желтая и скучная на вид». Однако то, что школьники обращали внимание на эти бутылки, говорит о том, что Черпунову с помощью довольно хитрого приема удалось заинтересовать учеников. Учитель географии хотел, чтобы его задумка заставляла ребят создавать в своем сознании определенные образы, воображать о том, как именно была взята вода из того или другого источника или какой она является на вкус.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что человеку нужно обладать воображением, чтобы смотреть на окружающий мир с разных сторон и чтобы развивать интерес ко всем его явлениям.




Вариант 21 - сочинения 9.1. и 9.2.:

  • 9.1. «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления ее выразительности» - И.Б. Голуб
  • 9.2. «Но если после этого маленького рассказа вам приснится ночная веселая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона, то я буду думать, что рассказал вам все это не напрасно» (по тексту К.Г. Паустовского)