9.3. Почему важно признавать свои ошибки? (по тексту К.Г. Паустовского)


Признание человеком своих ошибок – это поступок сильного человека, который не боится признаться окружающим людям и самому себе в том, что он совершил неправильный поступок. Чтобы исправить совершенную в жизни ошибку, прежде всего нужно признать ее, раскаяться в ней. Почему важно признавать свои ошибки? Потому что человек совершенствуется, делает из сложившейся ситуации определенные выводы, которые будут помогать ему в дальнейшей жизни. Раскаявшись, человек получает возможность очиститься, преобразиться, встать на истинный путь, при котором он уже не будет совершать подобных ошибочных поступков. Признавать ошибки нужно для того, чтобы с каждым разом становится все лучше, поскольку только сильный духом человек обладает таким умением. Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст К.Г. Паустовского и на читательский опыт.

В тексте К.Г. Паустовского показано, что ученики, проводя «психологический опыт» на уроке латинского языка, который преподавался весьма «мнительным» преподавателем Субочем, продемонстрировали «недостойное» поведение. Слова учителя, стыдящие школьников за то, что они совершили некрасивый поступок на уроке, где изучается «самые великолепный из всех языков мира», повлияли на внутренний мир ребят. Они находились в подавленном состоянии послу устыдительных речей Субоча, они испытывали угрызения совести и раскаивались в том поступке, который совершили. Чтобы «загладить вину» перед преподавателем, гимназисты «яростно засели за латынь», начав относиться к урокам с полной серьезностью. В тексте показано, что рассказчик и его школьные товарищи признали свою ошибку, что позволило им по-другому отнестись и к Субочу, и к латинскому языку.


О важности признания ошибок рассуждает и И.А. Бунин в рассказе «Цифры». Дядя-рассказчик, повествуя своему повзрослевшему племяннику Жене ситуацию из его детства, раскаивается в своем поступке. Дядя признался в том, что его поведение, когда между ними произошла ссора, было неправильным. Отказавшись учить с племянником цифры из-за того, что ему было лень идти за нужными канцтоварами, дядя тогда объяснил свой поступок тем, что он воспитывает Женю, однако постоянное обращение к данной ситуации и ее анализ привели рассказчика к выводу о том, что он совершил ошибку, поскольку смотрел на складывающиеся обстоятельства глазами взрослого человека, не задумываясь о том, что его племянник был всего лишь ребенком, который хотел изучать окружающий мир. Читатель понимает, что дяде-рассказчику довольно сложно говорить о совершенной ошибке повзрослевшему Жене, однако он делает это, но еще сложнее для него было признать ошибку перед самим собой, и с этим он тоже отлично справляется. Раскаяние позволило рассказчику прийти ко многим философским истинам, которые, несомненно, помогут ему в дальнейшей жизни.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что признавать свои ошибки нужно для того, чтобы меняться к лучшему, чтобы больше не совершать подобные ошибки и предпринимать больше правильных, чем неправильных действий.




Вариант 12 - сочинения 9.1. и 9.2.:

  • 9.1. «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая свежая кровь языка, ведь назначение глагола – выражать само действие!» - А.К. Югов
  • 9.2. «Но мы мужественно встречали его удары, и экзамен прошел блестяще» (по тексту К.Г. Паустовского)