9.3. «Почему важно уметь прощать?» (по тексту Р.П. Погодина)


Великодушие – внутреннее качество человека, который не держит ни на кого обиды, обладает способностью к всепрощению. Великодушные люди понимают причины поступков других людей, способны поставить чужие интересы превыше собственных. Обиды никогда не принесут человеку положительных эмоций и результатов, поэтому важно уметь прощать. Тот, у кого отсутствует такое качество, как злопамятность, тот, кто умеет прощать человека, совершившего безнравственный поступок, называется великодушными человеком. Такие люди не ставят крест на тех, кто совершил ошибку, они понимают, что человек мог совершить безнравственный поступок в результате определенных событий, исходя из определенных причин. Умение прощать говорит о том, что человек может давать людям второй шанс, шанс на изменение к лучшему.

Проблема великодушия поднимается в тексте Р.П. Погодина. Здесь повествуется о том, что мальчик Витька, над которым весь день смеялись, разозлился на одноклассников настолько сильно, что подставил подножку новенькой ученице Вале, которая упала и разбила себе лоб. Когда же Валя и другие ребята пришли к директору, чтобы рассказать о произошедшем, одноклассники сказали, что Вале поставил подножку Витька. Друзья, пришедшие к Витьке, сказали ему, что Валька сказала: «ничего подобного, что ты не подставил, что ты даже посторонился, пропустил ее, что она сама поскользнулась и упала». Поступок Вали – пример настоящего великодушия. Она не держит на Витьку зла, потому что осознает, что он поступил так подло из-за того, что над ним смеялись, и ему это надоело. Валя понимает, что Витька будет раскаиваться в содеянном, а если она расскажет обо всем директору, то это только усугубит его ситуацию. Валя не хотела, чтобы Витька пострадал из-за произошедшей ситуации, ведь если бы она сказала правду, Витьку бы отчислили из школы. Девочка простила Витьку и дала ему шанс на исправление, что, несомненно, было оценено героем.


Поднятая в тексте проблема находит отражение во многих художественных произведениях. В романе А.С. Пушкина «Дубровский» раскрывается образ Владимира Дубровского, который в результате действий Кирилы Петровича Троекурова потерял своего отца. Владимир Дубровский долго вынашивает план мести Троекурову, однако в итоге проявляет свое великодушие. Влюбившись в дочь Кирилы Петровича Машу, Дубровский отказывается от мести, понимая, что это расстроит его возлюбленную. Кроме того, главный герой понимает, что месть ничего не исправит и не изменит, а только увеличит количество зла в обществе. После того, как Дубровский не успевает на церемонию и Маша Троекурова выходит замуж за князя Верейского, Дубровский оставляет девушку и больше не возвращается к плану отмщения тому, по вине кого погиб Андрей Гаврилович Дубровский.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что умением простить человека обладают не все, хотя это очень важное качество, позволяющее дать человеку, совершившему на своем жизненному пути ошибку, шанс на исправление.

С полным текстом Р.П. Погодина можно ознакомиться по ссылке.




Вариант 13 - сочинения 9.1. и 9.2.:

  • 9.1. «Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова, которая создаётся явлениями многозначности, омонимии и синонимии» - Л.А. Введенская
  • 9.2. «Витьке показалось, что он уже знал это раньше. Что не могла эта девчонка поступить по-другому, не могла подставить товарища, не могла допустить, чтобы пострадал тот, кто поступил глупо, но понял свою ошибку и раскаивается в совершённом...» (по тексту Р.П. Погодина)