Проблема коллективного творчества в литературе (По А.И. Куприну)


Великий писатель Александр Иванович Куприн поднимает проблему коллективного творчества в литературе.

Данная проблема раскрывается с помощью рассуждений А.И. Куприна о творчестве таких знаменитых и великий писателей, как А. Дюма и Ч. Дикенс. Автор текста с сожалением говорит: «<…>, увы, надолго сохранится убеждение», что многие работы А. Дюма были написаны вместе с другими писателями. А.И. Куприн употребляет слово «увы», так как понимает, что в понимании большинства людей коллективное творчество является постыдным и ненужным явлением.

Автор ставит под сомнение это мнение. Он считает, что коллективное творчество является «чрезвычайно сложным, запутанным и щекотливым литературным вопросом». А.И. Куприн, сравнивая писательское творчество со строение дома, подчеркивает, что на фасаде дома ставится подпись не каменщиков или землекопов, а архитектора. Ведь главный писатель редактирует то, что было написано его «сотрудниками».

А.И. Куприн демонстрирует, что даже известные и опытные писатели, которые имели большой талант, «не брезговали содействием литературных сотоварищей». И эти писатели не подписывали созданные произведения искусства собственным именем, не скрывая о наличии так называемых сотрудников.


Позиция автора предельна ясна. Он считает, что в коллективном творчестве нет ничего постыдного, что в помощи сотрудников нет ничего плохого, так как в произведении все равно видна рука того человека, который соединял все отрывки в единое целое.

С выраженным А.И. Куприным мнением нельзя не согласиться. Коллективное творчество – это то, что привлекает читателей к литературе, а не отторгает от нее. Коллективное творчество – это одна из форм создания художественного произведения, которая не имеет особых отличий от традиционной формы.

В рамках серии «Жизнь замечательных людей» выпущена биография Шекспира, которая написана А. Аникстом. В получившей название «Шекспир» книге рассматривается точка зрения еще одного великого зарубежного писателя – Гете. Он говорил о том, что люди забывают о том, что «античный Геркулес – есть коллективное существо». Гете утверждает следующее: «Ведь, в сущности, и все мы коллективные существа, что бы мы о себе ни воображали». Эта фраза говорит о том, что даже тот писатель, который работает в одиночестве, неосознанно имеет соавторов, так как оригинальность и творческая собственность – понятия неоднозначные и неопределенные.

В подтверждение высказанной точки зрения можно привести и следующий аргумент. Известно, что Н.В. Гоголю в сюжетах комедии «Ревизор» и поэмы «Мертвые души» помог А.С. Пушкин. Однако в литературе это не считается чем-то постыдным, ведь в гоголевских произведения видна его рука, его стилевые и художественные отличительные черты.

Подводя итог ко всему сказанному, стоит отметить, что коллективное творчество – часть литературы, и в этом нет ничего запрещенного или постыдного, о чем и пытается сказать А.И. Куприн в своем тексте.

С полным текстом А.И. Куприна можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблема выбора жизненного пути (По Л.Ф. Воронковой)
  • Проблема проявления самоотверженности (По К.Г. Паустовскому)
  • Проблема проявления самоотверженности (По Л.А. Чарской)
  • Проблема понимания сущности гражданской войны (По Б.Л. Пастернаку)