Проблема любви к своей профессии (По А.П. Чехову)


В центре внимания Антона Павловича Чехова находится следующая проблема: любовь к своей профессии.

Раскрытие происходит через рассуждения повествователя-лектора. Целых тридцать лет он работает со студентами, читая им лекции. И за все эти тридцать лет любовь рассказчика к деятельности не убавилась. Он утверждает, что только наука возбуждает его интерес, как собственно происходило и 20-30 лет назад. Повествователь указывает на чувство «чего-то особенного», которое появляется у него перед тем как зайти в аудиторию. Лектор в следующем высказывании выражает всю свою любовь к делу: «Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций». Главный герой признается, что именно благодаря работе он осознает: вдохновение действительно существует. Выражая любовь к науке, повествователь с уверенностью утверждает: «Испуская последний вздох, я все-таки буду верить, что наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека…».

В тексте доказывается следующее: человек испытывает любовное чувство к выбранной профессии, когда каждодневно и ежеминутно испытывает интерес к тому, чем он занимается.

С мнением А.П. Чехова можно согласиться. Любовь к собственной профессии заключается в любви к той деятельности, которой человек занимается в свое рабочее время.


Поднятая в тексте проблема находит отражение и в других художественных произведениях отечественных писателей.

Главная героиня написанного В.Г. Распутиным рассказа «Уроки французского» по профессии является учителем. Лидия Михайловна по-настоящему горит своим делом. Героиня не просто обучала школьников французскому языку, но и обращала внимание на внешнюю жизнь детей. Перед каждым уроком Лидия Михайловна осматривала каждого учащегося, поднимала им настроение и пыталась понять детские проблемы. Будучи человеком милосердным и добрым, учительница стала помогать рассказчику. В свое свободное время Лидия Михайловна занималась с мальчиком дополнительно, желая помочь разобраться ему в сложном предмете. Помимо этого, учительница, видя, что рассказчик голодает, помогала ему в материальном плане. Из повествования видно, что Лидия Михайловна любит свое дело и готова отдать все ради своих учеников.

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» рассматривается образ Евгения Базарова. Он интересуется биологией и медициной и полностью отдается своему делу. Когда главный герой, понимая, что любовь приносит ему одни страдания и несчастья, оказывается в родительском доме, он начинает практиковаться в медицине, помогая своему отцу. Желая практиковаться больше, Базаров участвовал во вскрытии мужчины, который умер от тифа. Заразившись этой болезнью и понимая, что он скоро умрет, Базаров не сожалел о том, что сделал, потому что он любил то, чем занимался всю свою сознательную жизнь.

Подводя итоги, скажем о том, что любовь к профессии заключается в любви к выбранной человеком работе.

С полным текстом А.П. Чехова можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблема определения качеств настоящего поэта (По Е.А. Евтушенко)
  • Проблема национальной гордости (По К.Г. Паустовскому)
  • Проблема значения города в развитии у человека «чувства природы» (По М.М. Пришвину)
  • Проблема исторической памяти (По В. Быкову)
  • Проблема влияния красоты природы на человека (По К.Г. Паустовскому)