Проблема непонимания во взаимоотношениях людей (По А.П. Чехову)


Антон Павлович Чехов поднимает проблему непонимания во взаимоотношениях людей.

Поднятый вопрос раскрывается благодаря форме повествования в виде письма: рассказчик пишет к брату-писателю. В противоположность мнения адресата, жалующегося на то, что его никто не понимает, адресант говорит о том, что он, будучи «братом и близким человеком», на самом деле понимает его. Пишущий письмо перечисляет лучшие внутренние качества своего брата, а также отмечает основной его недостаток: отсутствие воспитанности. Это способствует тому, что герой-писатель утверждает, будто он никем не понят. Брат восклицает: «Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других».

Позиция автора рассматривается в том, что человек всегда оказывается понятым другими людьми, хотя он может думать о том, что его никто не понимает. Такое чувство связано с непониманием человека самого себя либо с невоспитанностью.


С авторской позицией можно согласиться. Многие люди считают себя оригинальными людьми, ни на кого не похожими и никем не понятыми. Но выражение «меня никто не понимает» связано только с тем фактом, что человек не смог понять лично себя.

Одним из главных героев произведения Дэниел Киза «Прикосновение» является скульптор Барни. Он трудится над своими скульптурами в подвале, лишь изредка показывая свои работы жене. Барни уверен в том, что его никто не понимает, что никто не способен осознать его искусство, даже собственная жена. Однако такие мысли возникают у Барни из-за того, что он сам не имеет способности осознать себя. Герой создает произведения искусства, но не может добиться идеальных пропорций, не может самостоятельно понять то, что хотел передать в скульптуре. Данный пример отлично иллюстрирует мысль о том, что человек становится уверенным в том, что его никто не понимает, только в том случае, когда не способен понять самого себя.

Еще один пример можно найти в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В одном из рассуждений Печорин говорит следующее: «Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть». Центральный персонаж на протяжении всего повествования подчеркивает мысль о том, что он оказался никем не понятым человеком. Однако Печорин не может понять себя и сам. Весь лермонтовский роман наполнен рассуждениями Печорина о собственной сущности. Герой много размышляет и думает о себе, но не может прийти к какому-то определенному выводу. Печорин не осознает себя и, следовательно, уверен в том, что его не понимают и другие люди. Конечно, многие окружающие Печорина люди действительно не поняли его, но были и те, кто его понял. Например, Вера, которая всей душой любила Печорина. Он сам говорил, что она была той, что его «поняла совершенно, со всеми мелкими слабостями, дурными страстями». Поэтому говорить о том, что Печорина никто не понимает, нельзя.

Подводя итог, стоит сказать о том, что только тот, кто не может понять самого себя, будет утверждать, что его не могут понять все окружающие люди. У каждого в жизни найдется хотя бы один понимающий человек.

С полным текстом А.П. Чехова можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблема влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика (По К.Г. Паустовскому)
  • Проблема причин несчастья (По Л.Н. Толстому)
  • Проблема отношения к пленным (По В.П. Астафьеву)
  • Проблема ценности детских воспоминаний (По Д.А. Гранину)