Проблема ощущения лирической силы места, связанного с именем поэта (По К.Г. Паустовскому)


К.Г. Паустовский поднимает проблему ощущения лирической силы места, связанного с именем поэта.

Данная проблема раскрывается через рассказ повествователя, который оказался в Михайловском. Герой отмечает, что это место имело «внезапную лирическую силу», которой не обладают многие другие места России. К.Г. Паустовский подчеркивает эту «лирическую силу» тем, что показывает отношение жителей Михайловского к тому месту, где жил и творил А.С. Пушкин: колхозники гордятся писателем-земляком и «берегут заповедник, как свои огороды и поля».

Эта «лирическая сила» подчеркивается автором и другим примером из текста. Рассказчик, познакомившись с одним «высоким человеком», услышал от него одну историю. Новый знакомый рассказывал о том, что его отец-пьяница любил читать стихотворения А.С. Пушкина. «Высокого человека» злило то, что отец не мог рассказать ни одного стихотворения полностью, поэтому он решил самостоятельно прочитать произведения. Оказавшись в библиотеке, мальчик понял: он еще не умеет хорошо читать. Но уже тогда совсем юный персонаж понял, что в написанных А.С. Пушкиным произведениях «прячется заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец». «Высокий человек» признался рассказчику, что с того момента он искренне полюбил пушкинское творчество, и Михайловское, которое он посетил уже трижды, является для него местом особенным и прекрасным.

В тексте К.Г. Паустовского утверждается то, что связанные с именами поэтических людей географические места наполнены огромной силой лирического характера.


С данной точкой зрения можно согласиться. Места, о которых идет речь в тексте, наполнены особым звучанием. Осознание того, что в этих местах великие писатели создавали свои знаменитые произведения, помогает понять необычайность данного места.

В своем очерке «На родине Есенина» А.И. Солженицын показывает убожество деревни, где родился С.А. Есенин, но в то же время подчеркивает, что это место, в которое Творец «метнул» «слиток таланта». Герой, от лица которого ведется повествование, говорит о том, что, идя по деревне, он волнуется и дивится, а также пытается понять, какие деревенские виды подвергались описанию С.А. Есенина. А.И. Солженицын пытается показать, что место, связанное с именем русского поэта, заставляет людей искать в этом месте «красоту, которую тысячу лет топчут и не замечают».

В своем стихотворении «Смуглый отрок бродил по аллеям…» А.А. Ахматова описывает Царское Село – место, в котором проходило обучение ее любимого поэта А.С. Пушкина. Автор стихотворения не называет имени А.С. Пушкина, намекая на него словосочетанием «смуглый отрок». Подчеркивая «лирическую силу» Царского Села, А.А. Ахматова обращает внимание на то, что именно здесь А.С. Пушкин бродил по аллеям, грустил у берегов, что именно здесь когда-то лежала треуголка А.С. Пушкина и «растрепанный том Парни», который читал писатель.

Таким образом, места, связанные с поэтическими именами, действительно наполнены огромной лирической силой, о которой говорит К.Г. Паустовский.

С полным текстом К.Г. Паустовского можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблема роли воображения в жизни человека (По К.Г. Паустовскому)
  • Проблема готовности к самопожертвованию в годы войны (По В.А. Каверину)
  • Проблема выбора между законом и человеческим отношением (По А. Грину)
  • Проблема патриотизма (По А.Н. Толстому)