Проблема понимания творчества художника (По К. Г. Паустовскому)


Константина Георгиевича Паустовский заботит важная для понимания искусства проблема: проблема понимания творчества художника.

Она раскрывается через обращение к творчеству художника Левитана. Рассказчик отмечает: осознать творчество глубже можно «в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией». Больше, по словам самого повествователя, ему запомнилась не «встреча» с творчеством в галерее, а так называемая «внутренняя» «встреча». Здесь подчеркивается, что понимание творчества художника начинается с рассмотрения его картин, а уже глубокое понимание приходит тогда, когда человек «внутренне» обращается к творчеству художника, вспоминая его картины и собственными глазами видя пейзажи, которые им отображались.

Проезжая на телеге по глухим и бездорожным местам, рассказчик стал свидетелем необычайно красивых картин природы. Тогда у рассказчика в мыслях появилось: «Вот – Левитан!». Автор подчеркивает, что у повествователя появились воспоминания о картинах, когда он вживую рассмотрел те пейзажные картины, которыми вдохновлялся художник.

Смотря на дочь перевозчика, повествователь размышлял о том, что эта маленькая девочка похожа на всю Россию, которую на картинах пытался изобразить Левитан. Повествователь отмечает: в тот момент он «вспомнил о Левитане с благодарностью и грустью».


Слушая соловьиную трель и наблюдая, как утро разгорается все быстрее, сам не понимая почему, рассказчик вновь осознал: «Левитановская заря…». Оглядывая лес, в котором было много растительности, повествователь «снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле все хорошо». Все это говорит подтверждает: картины природы помогали рассказчику понять то, что в своем творчестве хотел показать Левитан.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: понять творчество художника намного проще, когда человек смотрит на те картины природы, которые вдохновляли художника, которые отразились на его произведениях искусства.

Данной позиции невозможно противоречить. Когда смотришь на картины величайших художников, то это лишь начало понимания творчества художника, а видеть то, с чего художник делал своеобразный «слепок» – способ глубже понять как саму природу, так и картины, на которых отражена красота природы. Чтобы лучше и тщательнее понять художника и по-настоящему полюбить его, нужно понять то, что вызывало у него вдохновение. В этом может помочь знание биографии художника, того, какие места он посещал в разные периоды своей жизни. Увидеть вживую, собственными глазами то, что отражал художник, значит, постичь его творчество в большей степени, чем просто увидеть его картины.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что рассмотрение картин художника – всего лишь знакомство с ним, чтобы постичь его творчество намного глубже, необходимо увидеть те реальные картины, которыми вдохновлялся творец, которые он отражал на своих произведениях искусства.

С полным текстом К.Г. Паустовского можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблема взаимоотношения человека и природы (животного мира) (По С.А. Алексиевич)
  • Проблема последствий возможной катастрофы на земле (По В.А. Солоухину)
  • Проблема отношения к пейзажной живописи (По Л.Н. Волынскому)
  • В чём проявляется сила женской любви? (По К.Г. Паустовскому)