Проблема появления у человека таланта (По В.А. Солоухину)


В.А. Солоухин поднимает проблему появления у человека таланта.

Рассуждая о таланте, автор текста задается вопросом: как у определенного человека появляется талант к определенной деятельности? В.А. Солоухин говорит о том, что неизвестно, по какой причине талант просыпается у одного человека, а другому человеку – не достается. Автор выдвигает предположение: «Вероятнее всего, талант накапливается по капельке, передаваясь по наследству, как цвет волос, черты лица или характера». В.А. Солоухин подчеркивает возможную связь способности к таланту и родословной человека, в поколении которого были носители «непроявившихся крупиц», которые «дожидались своего часа».

Автор приводит в пример творчество художника В.И. Сурикова, родители которого имели черты, которые дали В.И. Сурикову талант «как данность». Однако В.А. Солоухин говорит о том, что «по наследству» передается только способность к таланту, чтобы сам талант развивался и не погиб, нужны внешние условия и самостоятельная работа человека. Так, «внешними условиями» для В.И. Сурикова стал его учитель рисования Н.В. Гребнев, который помогал начинающему художнику развивать свой талант.

Авторскую позицию можно выразить следующим образом: талант появляется у человека в два этапа. Способность к таланту передается человеку «по наследству», а сам талант развивается благодаря собственным усилиям и «внешним условиям».


С данной точкой зрения нельзя не согласиться. Талант – удивительное явление, которое тесно связано со способностями предков, с собственными усилиями и с различными внешними обстоятельствами.

Чтобы доказать позицию, можно привести аргументы из общественной жизни и из художественной литературы.

В качестве первого аргумента можно привести в пример творчество А.С. Пушкина, который приобрел всемирную известность. Можно предположить, что А.С. Пушкин действительно получил способность к таланту «по наследству». Отец писателя Сергей Львович писал стихотворения, был членом литературных кружков, тесно общался с такими писателями и поэтами, как В.А. Жуковский, Д.И. Фонвизин, К.Н. Батюшков, Н.М. Карамзин. Творческим человеком был и дядя А.С. Пушкина Василий Львович Пушкин. Он был довольно известным поэтом того времени. В.Л. Пушкин был первым поэтическим наставников А.С. Пушкина, он помог ему поступить в Царскосельский лицей. Наличие способностей у отца и дяди А.С. Пушкина говорит о том, что его родственники передали ему способность к таланту, которую он развивал самостоятельно, постоянно улучшая свои навыки и умения.

Центральным персонажем романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» является Евгений Базаров. Он интересуется биологией и медициной, довольно талантлив в этих областях. Но стоит отметить, что врачебной практикой занимается его отец. В прошлом он был полковым лекарем, а на момент повествования занимается лечением крестьянских мужиков. Поэтому нельзя отрицать взаимосвязь способностей Базарова и способностей его отца.

Таким образом, можно предположить, что талант человека связан с наследственностью, однако, чтобы развивать талант, нужно развивать его самостоятельно.

С полным текстом В.А. Солоухина можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблема воспитания привязанности к своей семье и к родине (По Д.С. Лихачеву)
  • Проблема определения «хорошего поведения» (По Д.С. Лихачеву)
  • Проблема жизни без цели (По В.Ф. Одоевскому)
  • Проблема отношения иностранца к России и русским людям (По Дж. Джерому)