Проблема роли близких людей в становлении человека (По С. Львову)


Текст С. Львова заставляет задуматься над следующей проблемой: роль близких людей в становлении человека.

Повествователь вспоминает времена студенческой молодости, когда он был частью компании, питавшей особую любовь к музыке. Рассказчик отмечает, что когда его новые друзья во время вечерних посиделок получали удовольствие от музыки, он «скучал, томился, мучился». Повествователь признается в том, что из-за того, что музыка не доставляла ему особой радости, он чувствовал себя «выключенным из того, что так много значило» для его друзей. Однако все изменилось, когда друзья рассказчика вручили ему билет на концерт Д.Д. Шостаковича. Именно в тот день произошел «решительный и важный» поворот. Рассказчик показывает, что благодаря близким он из человека, который не понимал музыки, превратился в человека, для которого музыка стала «необходимостью, потребностью, счастьем». И повествователь выражает своим товарищам искреннюю благодарность, ведь они «не махнули рукой, не исключили из слушания музыки», а приобщили к ней и его.

Авторская позиция заключается в том, что в жизни каждого особое место занимают близкие люди, которые способны минимально или максимально изменить жизнь, которые способствуют становлению личности человека.

С данной точкой зрения можно только согласиться. Действительно, родные и близкие люди помогают человеку выбирать свои интересы и даже собственный жизненный путь, который связан со становлением личности.


Поднятая в тексте проблема находит отражение во многих художественных текстах русских писателей, драматургов и поэтов.

В написанной А.С. Пушкиным повести «Капитанская дочка» показано, как отец и его наставление оказали действительное воздействие на личность Петра Гринева. Первоначально центрального персонажа описывают как недоросля, который хочет на службу, чтобы веселиться и получать удовольствие. Однако строгость отца и его наставление «Береги честь смолоду» меняет мировоззрение Петра Гринева. Он встает на путь чести и достоинства, защищая как себя, так и своих близких. А.С. Пушкин особое внимание уделяет становлению личности Гринева. В финале произведения он представлен человеком, который несет ответственность за свои поступки, ведет себя по отношению к окружающим честно и справедливо.

В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» показано влияние одного ребенка на другого. Пашка Зорин сразу же начинает дружить с пришедшим в 7 «Е» Юрой Мальковым, который имел инвалидность. Пашка помогал своему новому другу и всячески о нем заботился. Автор показывает, что благодаря Юре Малькову Пашка перестал материться и неоправданно проявлять свою физическую силу по отношению к окружающим людям, стал читать книги и расширять свой кругозор. Благодаря Юре Малькову Пашка Зорин смог улучшить свои оценки в школе, стал учиться более прилежно.

Подводя итог к вышесказанному, стоит отметить: близкие и родные люди помогают в становлении и развитии личности человека.

С полным текстом С. Львова можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблема влияния воспоминаний из детства на жизнь (По Д.А. Гранину)
  • Проблема бессердечного отношения к людям (По А.П. Чехову)
  • Панорама Москвы (По М.Ю. Лермонтову)
  • Проблема человеческого равнодушия к природе (По В. Пескову)