Проблема роли воображения в жизни человека (По К.Г. Паустовскому)


Константин Георгиевич Паустовский поднимает проблему роли воображения в жизни человека.

Ее раскрытие происходит благодаря рассказу из жизни мальчика, от лица которого ведется повествование. Он вспоминает об учителе географии Черпунове, организовавшего у себя дома небольшой музей. Автор текста подчеркивает, что это подтолкнуло мальчика-рассказчика собрать собственный музей. Вскоре герой оказался в доме у Черпунова и смог лицезреть все собранные географом красоты. В повествовании отмечает, что учитель в ближайшее время умер, однако в памяти рассказчика он остался навсегда.

Раскрывая поднятую в тексте проблему, К.Г. Паустовский подчеркивает, что учитель Черпунов хранил в школьном классе бутылки с наклейками «Вода из Нила», «Вода из Средиземного моря». Как выяснилось потом, в этих бутылках находилась «самая обыкновенная водопроводная вода». Педагог по психологии, поведавший эту истину школьникам, объяснил поступок географа: он считал, что эти бутылки «давали толчок развития воображения».

С помощью точки зрения героя Черпунова автор текста выражает свою позицию: воображение – это то, чем «человек отличается от животного», именно оно «раздвигает границы мира и сознания».


С данной точкой зрения нельзя не согласиться. Воображение помогает расширить границы собственного разума, помогает найти истину и создать настоящие произведения искусства. Об этом рассуждали многие отечественные и зарубежные писатели и поэты.

В рассказе Д.А. Гранина «У окна» взрослый мужчина, от лица которого ведется повествование, едет в поезде и видит юного мальчика, который всю дорогу стоит у окна. Смотря на этого мальчика, рассказчик вспоминает самого себя. Он также любил ездить в поездах и рассматривать все то, что можно было увидеть в окне. Герой вспоминает о том, как в эти моменты он представлял себя путешественником или охотником. То он был медведем, то журавлем. Д.А. Гранин подчеркивает значение воображения, ведь рассказчик вспоминает об этих детских представлениях с особой теплотой.

В романе Д.И. Рубиной «На солнечной стороне улицы» главной героиней является художница Вера Щеглова. В детстве она рано научилась читать, «совершенно обезумев от возможности часами жить в сочиненном кем-то, разнообразно прекрасном мире». Литература способствовала воображению Веры. Постепенно оно стало переходить в другие формы искусства. Главная героиня росла творческим человеком, ищущим вдохновения в различных картинах. Д.И. Рубина подчеркивает, что Вера имела «постоянно и интенсивно действующее воображение». Воображение помогало Вере писать картины. Со временем она стала великой художницей, в картинах которой можно было найти так называемые «изюминки». И во многом причиной особенного стиля Веры Щегловой была способность воображать.

Подводя итог к вышесказанному, стоит отметить, что воображение – это то, что помогает человеку расширять границы сознания, мыслить и творить, о чем и говорит К.Г. Паустовский в своем тексте.

С полным текстом К.Г. Паустовского можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблема готовности к самопожертвованию в годы войны (По В.А. Каверину)
  • Проблема выбора между законом и человеческим отношением (По А. Грину)
  • Проблема патриотизма (По А.Н. Толстому)
  • Проблема ощущения лирической силы места, связанного с именем поэта (По К.Г. Паустовскому)