Проблема счастья и несчастья подростка (По Л.Е. Улицкой)


Л.Е. Улицкая поднимает проблему счастья и несчастья подростка.

Раскрывается она через рассказ о жизни мальчика Гени Пирап-летчикова. Автор отмечает, что герой чувствовал себя по-настоящему несчастным человеком. И причиной этого было то, что Геня не имел отца, «у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой», из-за заложенного носа он дышал ртом, ему постоянно приходилось облизывать свои губы, потому что они сохли, а также у Гени была «нелепая» фамилия, которую он воспринимал как настоящее унижение. Л.Е. Улицкая демонстрирует, что мальчик не имел друзей, и это одиночество становилось еще одной причиной его несчастья.

Автор демонстрирует, как мальчик, который чувствовал себя несчастным, в один момент становится счастливым. На день рождения Гени, на который мама предложила прийти ребятам со двора, мальчик складывал из газеты «бумажные чудеса». Все дети восхищались талантом Гени, просили его сделать кораблик или лодку и благодарили его. Это чувство, когда мальчик не испытывал «ни страха, ни неприязни, ни вражды», когда он ощущал, что ничем не хуже остальных ребят, что они смотрят на него «не злыми» глазами, сделало Геню счастливым человеком.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: несчастье подростка заключается в одиночестве и чувстве никому не нужности, когда ребенок не похож на остальных детей; счастье же подростка заключается в понимании того, что он не хуже других, в поддержке сверстников и дружбе с ними.


С выраженными мыслями Л.Е. Улицкой можно согласиться. Счастье и несчастье подростков тесно связано с наличием или отсутствием друзей, которые могут поддержать в трудную минуту.

Поднятая в тексте проблема находит отражение во многих художественных произведениях.

В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» описываются судьбы учеников 7 «Е»-класса, так называемого коррекционного класса. Все ученики этого класса имеют либо физические, либо психические отклонения. Учителя в школе, взрослые люди и большинство окружающих людей относятся к «ешкам» как к отбросам общества. В словах детей, когда они на вопрос нового учителя географии отвечают, что их не возят на экскурсии, видны чувства грусти и несправедливости. Все это могло стать причиной несчастья учеников 7 «Е»-класса. Однако они настолько близки друг другу, что готовы поддержать друг друга в трудную минуту. И именно в этом заключается счастье «ешек».

В повести Л.Н. Толстого «Отрочество» Николенька Иртеньев уверен в том, что его никто не понимает, никто не любит, наоборот, все ненавидят. Именно поэтому герой чувствует то, что он несчастлив. В повествовании несколько раз подчеркивается то, что Николенька считает себя по-настоящему несчастным. Однако вскоре он находит общий язык со студентом Нехлюдовым. Дружба с ним, их постоянные философские размышления помогают Николеньке познавать собственное «я» и осознавать свое счастье. Л.Н. Толстой показывает, что отличие между несчастьем и счастьем подростка заключается в наличии дружбы.

Таким образом, когда подросток чувствует то, что его любят, что он нужен обществу, то он счастлив, если же он этого не ощущает, то чувствует себя несчастным.

С полным текстом Л.Е. Улицкой можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблема целесообразности риска и преодоления трудностей на пути к открытиям (По В.М. Пескову)
  • Проблема несбывшейся мечты (По С.В. Мизерову)
  • Проблема нравственной деградации человечества (По Л.M. Леонову)
  • Проблема внешней и внутренней красоты (По Ю.В. Бондареву)