Проблема сохранения памятников культуры и истории (По В.М. Пескову)


В центре внимания Василия Михайловича Пескова находится следующая проблема: сохранение памятников культуры и истории.

Повествователь рассказывает о своем отношении к Кремлю и Красной площади, на которой стоит храм Василия Блаженного. Через слова П.Д. Барановского, у которого «комок в горле застрял» после того, как ему сказали, что будут сносить храм Василия Блаженного, автор текста подчеркивает необходимость сохранять культурные и исторические памятники.

По мнению автора, «старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев» – все это требует бережного отношения. Ведь только так народ сможет сохранить память о прошлом, только так последующие поколения смогут узнать, «откуда пошли и как начинали». Автор рассуждает о том, что именно в сохранении памяти заключается искренняя любовь к Отечеству. Помимо этого, сохраняя памятник культуры, народ сохраняет так называемые памятники народного мастерства и таланта.

Авторская позиция заключена в призыве к сохранению памятников культуры и истории, ведь именно в них заключена память о прошлом Родины и прошлом народа.


С высказываниями В.М. Пескова невозможно не согласиться. В культурных и исторических памятниках отражается весь народ. Памятники помогают отразить настоящее, заглянуть в прошлое и передать существующие знания последующим поколениям. Именно поэтому нужно оберегать памятники истории и культуры.

Поднятая в тексте проблема затрагивается во многих отечественных литературных произведениях.

В письме «Что объединяет людей» («Письма о добром и прекрасном») Д.С. Лихачев говорит, что чувство сострадания объединяет человека с другими людьми, со своим народом, человечеством и целой вселенной. Данное чувство сострадания, по мнению Д.С. Лихачева, проявляется в том, что люди готовы «бороться за памятники культуры, за их сохранение, <…>, за уважение к памяти». В данном высказывание подчеркивается тесная связь между культурными и историческими памятниками и памяти о прошлом народа и всего человечества.

В биографическом произведении «Алмазный мой венец» В.П. Катаев с огромным сожалением вспоминает о временах, при которых переставляли памятники, а в некоторых случаях и уничтожали их. Писатель, используя прием сравнения, говорит о том, что их, словно шахматные фигуры, переставляла или «сбрасывала» чья-то «незримая всевластная рука». Автор признается в том, что он болезненно ощущает отсутствие памятника А.С. Пушкину, который находился на Тверском бульваре, перестановку наполненного индивидуальности и поэзии памятника Н.В. Гоголю, исчезновение Водопьяного переулка и библиотеки имени И.С. Тургенева. Говоря о том, что с разрушением исторических и культурных памятников разрушается и память народа, В.П. Катаев подчеркивает необходимость сохранения памятников.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: памятники культуры и истории – одна из форм памяти народа и всего человечества, поэтому их нужно сохранять и относиться к ним бережно и заботливо.

С полным текстом В.М. Пескова можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблема роли детства в постижении родного языка (По Ч. Айтматову)
  • Проблема одиночества пожилого человека (по В.М. Шукшину)
  • Проблема формирования характера (По М.Я. Бессараб)
  • Проблема отношения к оступившимся в жизни людям (По Л.Н. Андрееву)