Проблема трагедии молодого поколения на войне (По Ю.В. Бондареву)


Ю.В. Бондарев поднимает проблему трагедии молодого поколения на войне.

Она раскрывается с помощью формы «я»-повествования. Рассказчик говорит о том, что война, с которой пришлось столкнуться представителям молодого поколения, за четыре года состарила их на целых 20 лет. Неслучайно повествователь подчеркивает это: «Нам было тогда по двадцать лет и по сорок одновременно». Рассказчик показывает: в столь юном возрасте, когда людям стоит еще учиться, им пришлось сидеть не за учебными партами, а в окопах. Подчеркивая то, что перед ними в тот момент оказались «не конспекты, а бронебойные снаряды», повествователь говорит о том, что им пришлось учиться в необычной школе. Это была война – «жестокая и грубая школа». За это время солдаты узнали о том, что «солнце может не взойти утром», так как весь свет закрывала бомбежка, что на «символах любви» – белых ромашках – может оказаться кровь погибшего друга. Рассказчик говорит о том, что солдаты, ощущая «огненное дыхание смерти», мечтали о том, чтобы оказаться в «довоенном мире».

Автор убеждает читателя в том, что война привела молодое поколение, которое только вступало в настоящую жизнь, к действительной трагедии.

С авторской позицией невозможно не согласиться. Война разрушила жизни тех людей, которые только закончили школы и были вынуждены учиться в другой школе – военной.


Поднятая Ю.В. Бондаревым проблема находит отражение и в других художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.

В романе Э.М. Ремарка «На западном фронте без перемен» особое внимание уделяется так называемому «потерянному поколению». Этот термин обозначал молодых людей, которые оказались втянутыми в военные действия. Война отняла у них юность и молодость. Кто-то погибал, кто-то оставался раненым. Причем раны были как физического, так и душевного характера. Прежним с войны никто не возвращался. Те молодые ребята, которые возвращались с войны, понимали, что у них нет будущего, потому что за всю свою сознательную жизнь они нигде не отучились, не получили никакого опыта, чтобы работать. Все это время они воевали и убивали других людей. Кроме этого молодое поколение ничего не умеет делать. К тому же, они все душено раненые люди, так как война превратила их в безжалостных людей, которые находились в волоске от смерти. Э. М. Ремарк, демонстрируя жестокие картины войны и показывая мысли участников тех событий, правдиво говорит о том, что судьба «потерянного поколения» по-настоящему трагична.

Подобная проблема поднимается в романе-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон». Главный герой – Григорий Мелехов. На момент Первой мировой войны ему было чуть больше двадцати лет. Участие Мелехова в этой войне, а также участие в Гражданской войне способствовали тому, что Григорий становился жестоким человеком. В повествовании отмечается, что центральный персонаж мечтал не воевать, а работать, как и прежде, руками и жить счастливой жизнью рядом со своей семьей. Однако война отобрала у Григория Мелехова всякую надежду на счастье, и в этом заключается настоящая трагедия.

Таким образом, трагедия воюющего молодого поколения заключается в том, что совсем юные люди столкнулись с жестокостью, еще не познавши жизнь до конца.

С полным текстом Ю.В. Бондарева можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проявление героизма (По тексту В. Богомолова)
  • Проблема мировоззрения (По М. Горькому)
  • Тайна зелёной палочки (По Я. Хелемскому)
  • Проблема проявления материнской любви (По Л. Матрос)