Проблема внешней и внутренней красоты (По Ю.В. Бондареву)


Ю.В. Бондарева интересует следующая проблема: внешняя и внутренняя красота.

Раскрывается она через рассказ повествователя о том, что он однажды увидел на танцевальной площадке. Вначале подчеркивается «растерянный взгляд некрасивой девушки», которую пригласил на танец один молодой человек. Когда героиня поняла, что приятели ее кавалера смеются над ней, что весь этот танец был подстроен именно для этого, она «посмотрела ему в зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости». Автор подчеркивает, что девушка «не оттолкнула, не выбежала из круга», что говорит о порядочности героини, ее доброте и нравственности. Рассказчик особое внимание обращает на взгляд девушки, который «преобразил ее в красавицу». В повествовании подчеркивается, что пригласивший героиню на танец парень был красавцем, однако его безнравственный поступок по отношению к девушке показывает, что он пуст и жалок внутри. Ю.В. Бондарев показывает, что некрасивая внешне девушка имела чистую душу, а красивый внешне парень – пустую душу.

Позицию автора можно сформулировать так: внешний вид не способен сказать о внутреннем мире человека; внутренняя и внешняя красота далеко не всегда совпадают.

Трудно противоречить данной точке зрения. Внешность – это всего лишь оболочка, за которой можно скрыть свою истинную сущность. Часто у внешне красивых людей отсутствует внутренняя красота, а люди с чистой и прекрасной душой имеют непривлекательную внешность.


Поднятая в тексте проблема находит отражение во многих произведениях русских и зарубежных писателей, драматургов и поэтов.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» используется прием антитезы при раскрытии женских образов. Если Элен Курагина обладает замечательной внешностью, которая привлекает всех вокруг, то Наташа Ростова и Марья Болконская имеют довольно непривлекательную внешность. Но отличаются героини и своим внутренним миром. Элен – эгоистичная, лицемерная и жестокая женщина, которая думает лишь о том, как добиться своих корыстных целей. Наташа Ростова и Марья Болконская – добрые, искренние девушки, которые готовы помогать окружающим людям. Л.Н. Толстой, противопоставляя образ Элен Курагиной образам Наташи Ростовой и Марьи Болконской, демонстрирует, что внешняя красота не всегда равна внутренней красоте, и наоборот.

В романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» раскрывается образ человека, который, желая постоянно иметь привлекательную внешность, заключил сделку с дьяволом. Дориан Грей внешне был очень красив, однако внутренней красотой он не обладал. Все поступки героя были наполнены жестокостью и злобой, в то время как внешним видом Дориана Грея любовались все окружающие люди. О. Уайльд подчеркивает несоответствие внешней и внутренней красоты.

Таким образом, внутренний мир и внешность – это совершенно разные, порой противоположные друг другу явления. Красота внешняя не всегда обозначает красоту внутреннюю, а красота внутренняя не всегда обозначает красоту внешнюю.

С полным текстом Ю.В. Бондарева можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблема счастья и несчастья подростка (По Л.Е. Улицкой)
  • Проблема целесообразности риска и преодоления трудностей на пути к открытиям (По В.М. Пескову)
  • Проблема несбывшейся мечты (По С.В. Мизерову)
  • Проблема нравственной деградации человечества (По Л.M. Леонову)