«Родители мои купили небольшое именьице в Кромском уезде...» (по тексту Лескова)
Одна из проблем, поставленная автором текста:
Проблема сохранения связи поколений. (Что способствует сохранению связи поколений?)
Что способствует сохранению связи поколений? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Николай Семёнович Лесков, известный русский писатель и публицист.
Размышляя над проблемой сохранения связи поколений, автор акцентирует внимание на том, что старшие должны передавать младшим собственный опыт посредством живого общения.
Писатель вспоминает, как будучи мальчишкой, ему довелось тесно общаться со старым мельником, дедушкой Ильей, который постоянно рассказывал ему о языческих существах – водяном, кикиморах, домовых, лешиях. Мальчик погружался в особенный сказочный мир и не чувствовал себя одиноким, несмотря на постоянную занятость родителей и разность интересов с взрослыми парнями. Благодаря общению с Ильей ребенок не был обделен душевным теплом и человеческим вниманием, он постигал новое, интересное.
Дед умел рассказывать о сверхъестественных существах настолько занимательно и правдоподобно, как о своих старых приятелях, что, в свою очередь, подкупало ребенка и вызывало все больший интерес к миру природы. Со слов Ильи, «водяной дедка» не трогал его, потому что любил, «застенчивая кикимора» предпочитала от него прятаться, была непостоянна и поэтому меняла место своего проживания, скрываясь то на овине, то на риге. Леший жил далеко и заходил в ракитник лишь затем, чтобы смастерить себе новую дудку – он любил на ней поиграть в тени деревьев, извлекая таинственные и непонятные окружающим звуки.
Автор акцентирует внимание на том, что ему, мальчишке, был необходим «ребячий милый мир сказочных существ», о которых так щедро распространялся дедушка. Мир природы не стал бы ему так близок во взрослом возрасте, если б местный гений с народной фантазией не посвятил его в детстве в тайну природных явлений со сказочными обитателями.
Таким образом, Лесков призывает старших передавать свои познания младшим, делиться с ними собственным опытом для того, чтобы сохранить связь поколений.
С мнением Николая Семёновича Лескова невозможно не согласиться: только посредством общения и передачи опыта можно сохранить связь поколений и научить их ценить окружающий мир. Примеры этому подтверждают многие литературные произведения. Так, например, М. Горький в повести «Детство» вспоминает с благодарностью свою бабушку, Акулину Ивановну, которая знала множество интересных сказок и занимательных историй. Автор описывает эпизод, когда они вместе плыли на пароходе и то, как даже взрослые бывалые моряки с неподдельным интересом слушали бабушкины рассказы про домовых, лешиев, кикимор. Именно с этого момента будущий писатель заинтересовался миром литературы, научившись читать, он проводил массу времени за чтением, а впоследствии и сам взялся за перо. Детские впечатления пробудили в нем любовь к сочинительству, а бесценный опыт бабушки оживил фантазию и дал богатое духовное начало.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что сохранению связи поколений способствует общение старших с младшими, их попытки поделиться собственным опытом обязательно со временем дадут свои плоды.
Текст Лескова Н.С.