9.2. «С удовольствием гоняем по траве чей-то старый ботинок, мочим в речке ноги, пьём воду с лошадьми, загораем без маек, болтаем обо всём на свете и договариваемся сидеть за той партой по очереди до тех пор, пока Сашка не выздоровеет от коклюша» (по тексту В.В. Голявкина)


Смысл приведенной фразы, которая завершает весь текст В.В. Голявкина, можно объяснить следующим образом: конфликт между рассказчиком и Васькой был разрешен мирным путем. Отправившиеся на речку, чтобы драться за место в классе, мальчики в итоге весело проводят время вместе и приходят к компромиссу: место в классе достанется им обоим, сидеть там они будут по очереди. Предложенная для анализа фраза подчеркивает дружеские отношения между рассказчиком и Васькой, которые любые спорные ситуации разрешают мирным путем. Красота природы, которая окружала мальчиков, помогла им смягчить конфликт и прийти к компромиссу. Доказать данные рассуждения можно с помощью примеров из прочитанного текста.

В предложениях №1-2 показано, что рассказчик думал, что спор относительно того, кто будет сидеть за последней партой в классе, закончится дракой, где оба будут «бесконечно долгое время кататься, царапаться и кусаться». Мальчик-рассказчик объясняет свои предположения о том, что спор закончится дракой, серьезностью конфликта: и он, и Васька считали, что имеют полное право сидеть на месте Сашки, поэтому никто из них не хотел уступать место. Еще в школе рассказчик и Васька грозились друг другу; герой, от лица которого ведется повествование, на переменах пытался вытянуть Ваську за рукав, чтобы тот ушел с места, на котором хотел сидеть он. В тексте подчеркивается, что рассказчик был готов драться со своим другом за освободившееся место, однако дружба с Васькой не позволила им конфликтовать друг с другом.


Отправившись на речку для драки за место, рассказчик и Васька увидели красоту природы: «Трава вовсю зеленеет. Птицы галдят на деревьях. А рядом речка журчит. И лошади пьют воду» (предложения №44-47). Рассказчик говорит о том, что в тот момент они стояли «среди настоящей весны, замечательной природы» (предложение №48). Автор неслучайно подробно описывает «уютное местечко», где был «изумительный вид». Он показывает, что красота природы, окружавшей рассказчика и Ваську, стала одной из главных причин, по которым ребятам удалось разрешить конфликт мирным путем. Погода позволяла героям гонять чьим-то старым ботинком, словно мячиком, по траве, мочить ноги в речке, к которой они спустились, загорать, пить воду вместе с лошадьми, разговаривать на различные темы. Хорошая погода напомнила рассказчику и Ваське о том, что они являются друзьями. Тогда они поняли, что не стоит спорить и разрушать дружеские отношения из-за каких-то пустяков, что в их споре можно прийти к такому решению, которое бы устраивало их обоих.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в финальной фразе текста В.В. Голявкина отражено несколько мыслей: во-первых, любую конфликтную ситуацию можно разрешить мирным путем, пришедши к компромиссу, во-вторых, настоящая дружба не предполагает серьезных конфликтов, в-третьих, красота природы помогает обратить внимание на важные вещи, понять, что не нужно тратить время на ненужные конфликты.

С полным текстом В.В. Голявкина можно ознакомиться по ссылке.




Вариант 33 - сочинения 9.1. и 9.3.:

  • 9.1. «Пропуск личного местоимения 1-го или 2-го лица в роли подлежащего придаёт речи динамичность, ускоряет её темп» - Д.Э. Розенталь
  • 9.3. Как Вы понимаете значение слова дружба? (по тексту В.В. Голявкина)