«Счастлив путник, который после длинной, скучной дороги с ее холодами, слякотью, грязью...» (по тексту Гоголя)

Одна из проблем, поставленная автором текста:

Проблема понимания и воспроизведения жизни в творчестве писателей. (Как писатели понимают и изображают жизнь в произведениях?)



Как писатели понимают и изображают жизнь в произведениях? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Николай Васильевич Гоголь, русский писатель, прозаик, драматург, критик, публицист.

Размышляя над этой проблемой, Гоголь делится собственными мыслями о том, что отличает счастливого и несчастливого писателя и путника и выражает свой взгляд на жизнь.

Автор говорит о том, что как бы ни была тяжела дорога, путник счастлив, если он имеет возможность вернуться в теплый, уютный дом. Жизнь хороша, если тебя любят и ждут твоего возвращения с трепетом и несчастна, когда в доме ощущаешь свое одиночество. Ни слякоть, ни тряска, ни перебранка с ямщиками, ни поломка телеги не омрачат настроения, когда человек предвкушает радостную, теплую встречу со своими домашними. Все это – мелочи жизни по сравнению с семьей и благоустроенным жилищем, любые временные трудности можно перетерпеть, если в остальном у человека все хорошо.

Также Гоголь отмечает, что счастье писателя заключается в его умении приблизиться к «характерам, являющим высокое достоинство человека», в его стойкости и верности возвышенной лире. Писатель счастлив, когда достиг заслуженной славы, когда нашел своего читателя и при одном упоминании его имени «уже объемлются трепетом молодые пылкие сердца, ответные слезы ему блещут во всех очах». Он становится равным Богу, ибо может вершить судьбы людей, влияя на их душу и мировоззрение.


Несчастье писателя заключается в том, что он не смог пойти дальше описания скучных, посредственных характеров, выставляя всю грязь и скуку повседневности. Писатель сосредоточивается на пошлости и рутине, потому что этим наполнена его собственная жизнь, он не может явить миру что-то возвышенное и светлое, потому что сам был этим обделен.

Таким образом, автор приходит к выводу, что писатели понимают и изображают жизнь такой, какой они ее видят, их собственный опыт рождает определенные произведения. О том, как писатели понимают и изображают жизнь в произведениях, свидетельствуют многие источники художественной литературы.

Так, например, А.С. Пушкин весьма ценил женскую верность, для него это качество было всегда в приоритете. Неслучайно в большинстве своих произведений Пушкин наделял героинь умением хранить супружескую верность, даже нелюбимому человеку. В романе «Дубровский» Маша Троекурова не соглашается на внезапное предложение Дубровского сбежать от мужа, потому что она уже была обручена. В романе «Евгений Онегин» Татьяна отвергает запоздалое предложение руки и сердца Онегина, поскольку она уже несколько лет живет в законном браке с пожилым генералом. В повести «Капитанская дочка» Маша Миронова проходит череду препятствий, чтобы спасти своего любимого и выйти за него замуж

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что писатели понимают и изображают жизнь в произведениях такой, какой они ее представляют. То, что в приоритете для самого писателя, обязательно проявится в его творениях.


Текст Гоголь Н.В.




Еще сочинения по пособию И.П. Цыбулько:

  • «Анна Павловна, прикрыв одной рукой глаза от солнца, другой указывала сыну...» (по тексту Гончарова)
  • «Помню, будучи ещё гимназистом V или ѴІ класса, я ехал с дедушкой в Ростов-на-Дону...» (по тексту Чехова)
  • «Подъезжая к родному гнезду, я не узнавал себя. Я никогда не воображал...» (по тексту Григоровича)
  • «Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце...» (по тексту Толстого)
  • «Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». На это даже Гёте и Ньютон не жаловались...» (по тексту Чехова)