«Сказка о волшебном зеркале. Иногда больные так и не могли выздороветь. Это было неотвратимо, но врач не мог принять эту несправедливость, а главное – не мог смириться со своим бессилием» (по тексту Климовски)


Одинаково ли взрослые и дети относятся к жизни? Что служит причиной разного отношения? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте писательница К. Климовски.

Проблема понимания причин различного отношения к жизни детей и взрослых раскрывается с помощью приема противопоставления.

Автор показывает, что с помощью созданного врачом волшебного зеркала пациенты получали возможность избавиться от тех проблем со здоровьем, которые мешали им полноценно и счастливо жить, однако даже тогда они оставались чем-то недовольными. Мужчина, избавившись от язвы, «которая мучила его долгие годы», все равно остался неудовлетворенным визитом к врачу, так как, по его мнению, за те деньги, что он отдал, это был «коротковатый сеанс». Женщина, избавившись от головной и артритной болей и даже «помолодев на глазах», негодовала из-за своего «гадкого», по ее мнению, носа с горбинкой. Глухой мужчина, обретя «потерянный слух», начал думать о том, что лучше бы он оставался глухим, чтобы не слышать тех гадостей, которые якобы говорят за его спиной. Автор обращает читательское внимание на то, что всем пациентам врача – и первому, и второму, и десятому, и двадцатому – всегда чего-то не хватало для полного счастья.

Совершенно по-другому в тексте описывается поведение детей. В отличие от взрослых, они ничего не получали от врача, однако они искренне радовались жизни. Они восторгались собственным существованием, наслаждались тем, что на свете есть «мама и папа, собака, дерево, камень, ветер, снег, листья, каша с вареньем, бутерброд с сыром, голубая пижама, старый паркет и это пятно на обоях…». Видно, что дети радуются повседневным явлениям, мелочам, которые их окружают.


Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: взрослые и дети относятся к жизни по-разному; если взрослые постоянно чем-то недовольны, то дети радуются любым явлениям действительности.

С автором текста нельзя не согласиться. Детям для счастья нужно мало, в то время как взрослые постоянно ищут в собственном существовании какие-то недостатки, не давая себе возможности быть счастливыми здесь и сейчас. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

В «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина показано, что старухе всегда всего было мало, что с каждым разом от золотой рыбки она просила большего. Получив от рыбки новое корыто, старуха захотела новую избу; получив ее, старуха захотела стать «столбовою дворянкой»; став ею, старуха захотела стать «вольною царицей»; став ею, старуха захотела, чтобы золотая рыбка и вовсе служила ей. В сказке показано, что старуха никогда не была довольна тем, что происходило в ее жизни, что ее потребности, а вместе с ними и недовольства, постоянно росли, мешая ей обрести истинное счастье.

Совершенно другое отношение к жизни у героя рассказа Ю.В. Бондарева «Поздним вечером». Мальчик Коля радуется, когда слышит стук в дверь и голос задержавшейся на работе мамы, за которую он переживал. Узнав о том, что мама пришла домой поздно из-за того, что делала операцию, герой радуется, что его опасения по поводу того, что мама заблудилась в буран, оказались ложными. Автор демонстрирует чувства Коли, который был «необыкновенно счастлив», потому что «мать рядом с ним». Читатель видит, что для счастья мальчику было нужно мало.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что разное отношение взрослых и детей к жизни обусловлено тем, что взрослые постоянно ищут недостатки в собственном существовании, а дети радуются жизни в любых ее проявлениях.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Умение общаться – ключ к успеху для политиков и актеров, телеведущих и коммерсантов, это важная составляющая удачной карьеры и счастливой личной жизни» (по материалам энциклопедии для детей «Аванта+»)
  • «Первый рассказ. Когда я принес свой первый рассказ в редакцию журнала, где раньше печатали мои стихи, редактор сказал: - Зря тратили порох, молодой человек» (по тексту Паустовского)
  • «Была ясная летняя ночь. Луна заливала своим серебром поляны и дороги, пронизывала лучами леса, золотила реки…» (по тексту Телешова)
  • «Я начал свою жизнь среди книг. Кабинет деда был заставлен книгами; пыль с них разрешалось стирать только раз в году – в октябре, накануне возвращения в город» (по тексту Сартра)