Сочинение о чтении, любви к книге (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)


Д.С. Лихачев в своих «Письмах о добром и прекрасном» поднимает проблемы чтения и любви к книге.

В двадцать втором письме «Любите читать!», в названии которого уже наблюдается авторское отношение к чтению и книгам, уделяется внимание пользе, которую несут книги: они дают большой жизненный опыт, делают человека интеллигентным, мудрым и понимающим жизнь со всеми ее сложностями, раскрывают людские сердца, «проводят» в другие эпохи и к другим народам, развивают чувство красоты. В письме говорится о том, что чтение является основным способом интеллектуального развития человека, которое, по мнению Д.С. Лихачева, является обязанностью человека как перед обществом, так и перед самим собой.

В тринадцатом письме «О воспитанности» автор с сожалением говорит о том, что на людей оказывают не такое большое влияние, как хотелось бы, книги «о хороших манерах», в которых объясняется, как правильно вести себя в той или иной ситуации. В двадцать втором письме «Любите читать!» говорится о том, что книги частично вытесняются телевизором из-за большого интереса к передачам.

Автор писем утверждает, что в чтении человек не должен ограничивать себя какими-то рамками, например, школьной программой или модой на определенные книги, поскольку в этом случает человек только потратить свое время. При выборе книги для чтения следует учитывать интересы человека, только в этом случае чтение будет действенным и результативным. Когда человек с интересом читает книгу, он обращает внимание на различные мелочи, в которых чаще всего и скрываются главные мысли произведения.


На эффективность чтения, как отмечает Д.С. Лихачев, также влияет то, как и в какой обстановке происходит чтение: те книги, которые были прочитаны человеком в спокойной обстановке и без суеты, производят намного большее впечатление, чем книги, прочитанные наспех и «поверхностно».

В двадцать втором письме выражается мысль о том, что интерес к чтению книг, относящихся к отдельным отраслям, и к чтению в принципе можно и нужно развивать. По мнению автора, необходимо учиться любить книги. Д.С. Лихачев отмечает: ««Незаинтересованное», но интересное чтение» – тот самый фактор, который помогает человеку полюбить литературу.

Анализ двадцать второго письма заставляет задуматься о том, что чтение не всегда приводит человека к положительным результатам. Д.С. Лихачев негативно относится к сознательному или бессознательному «диагональному» чтению, которое автор называет лишь «просмотром текстов», и к используемым на повседневной основе скоростным методам чтения. Эти методы чтения, по мнению Д.С. Лихачева, опасны для человека, поскольку они не дают знаний, а лишь создают видимость знаний. При использовании данных методов человек получает пользы не больше, чем при бездумном просмотре телевизора, при котором наблюдается не стремление к обретению знаний, а интерес к самому процессу просмотра.

В двадцать втором письме выражается мысль о том, что читать нужно не только исходя из личных интересов, но и без спешки. Это является двумя главными условиями возникновения и развития любви человека к чтению. Медленное и неторопливое чтение книги «по своему вкусу», по мнению Д.С. Лихачева, намного «важнее и интереснее», чем многие телевизионные передачи.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение о зависти (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о жадности (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение об умении вести спор (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение об отношении к языку (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)