Сочинение о красоте (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)


Д.С. Лихачев в своих «Письмах о добром и прекрасном» поднимал проблему красоты. Автор отмечает, что расположил все свои письма следующим образом: о цели и смысле жизни, о красоте поведения, о красоте окружающего мира, об открывающейся в произведениях искусства красоте. Как видим, проблема красоты затрагивает основную часть всех писем.

В четвертом письме «Самая большая ценность – жизнь» говорится о том, что заметить красоту в человеке, природе, поселке, городе, улице, означает раздвинуть «сферу жизни» человека.

В тринадцатом письме «О воспитанности» выражается мысль о том, что красота поведения заключается в бережном и уважительном отношении человека ко всему окружающему миру, в «хороших манерах», которые были созданы в результате стремления людей «быть лучше, жить удобнее и красивее». В двенадцатом письме «Человек должен быть интеллигентен» утверждается, что приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. В восьмом письме «Быть веселым, но не быть смешным» красивой называется правдивость. В тринадцатом письме «О воспитанности» говорится о необходимости, чтобы манеры, одежда, походка человека и все его поведение было красивым, так как «любая красота не утомляет».


В письме сорок первом письме «Память культуры» говорится о том, что все люди обязаны знать, среди какой красоты они живут. Каждый, по мнению автора, должен не только понимать красоту, но и быть благодарным предкам, создавшим всю ту красоту. В четвертом письме «Самая большая ценность – жизнь» важна следующая мысль: «Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой <…>». Это высказывание заставляет задуматься о том, что все явления окружающего мира красивы, просто человек получает возможность увидеть красоту всех явлений не сразу, а постепенно.

В 12-ом письме выражается мысль о том, что способность увидеть красоту природы и восхититься ею является одним из свойств по-настоящему интеллигентного человека, у которого «хорошие манеры» не только внешние, которые иногда могут быть обманчивы, но и внутренние. В тридцать четвертом письме «О русской природе» говорится о том, что красота русской природы создавалась с помощью многовекового труда русского крестьянина, который «пахал землю и задавал ей определенные габариты».

В следующих письмах Д.С. Лихачев говорил о необходимости восхищения красотой произведений искусства, красотой культурных памятников и красотой слова и литературы: 32-ое письмо «Понимать искусство», 33-ое письмо «О человеческом искусстве», 35-ое письмо «О русской пейзажной живописи», 36-ое письмо «Природа других стран», 37-ое письмо «Ансамбли других стран», 38-ое письмо «Сады и парки», 39-ое письмо «Природа России и Пушкин», 41-ое письмо «Память культуры», 42-ое письмо «Уметь заметить красоту наших городов и сел», 43-ое письмо «Еще о памятниках прошлого», 44-ое письмо «Об искусстве слова и филологии».




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение о достоинстве (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение об обмане, лжи, вранье (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о созидании и творчестве (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о памяти (исторической памяти) (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)