Сочинение о любви (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)


Д.С. Лихачев в своих «Письмах о добром и прекрасном» поднимал проблему любви.

Проблема любви тесно связана с проблемой заботы. В седьмом письме «Что объединяет людей» говорится о том, что одним из проявления заботы ко всему окружающему является чувство любви. Сначала дети чувствуют любовь по отношению к себе, а затем у них самих возникают любовные чувства. Это происходит, как отмечает Д.С. Лихачев, весьма рано: уже в детском возрасте дети ловят рыбу и собирают грибы и ягоды не только для себя, но и для других членов семьи. Становясь объектами все большей любви, люди также начинают проявлять любовь шире и глубже.

В третьем письме «Самое большое» показано, что любовь зарождается «в детстве и в близком»: ребенок сначала начинает проявлять любовь к своей семье – матери, отцу, братья и сестрам, другим родственникам, затем он начинает любить свой дом. Со временем любовь ребенка расширяется, она распространяется на школу, село, город, всю страну. Любовь к Родине – уже большое чувство, но оно не является высшим проявлением любви. Человек должен, по мнению автора, стремиться любить в человеке человека.


В шестом письме «Цель и самооценка» говорится о том, что главная жизненная цель человека должна диктоваться любовью к семье, городу, народу, стране, всей вселенной. В сорок первом письме «Память культуры» утверждается, что для «нравственной оседлости человека» необходимо любить семью, впечатления детства, дом, школу, село, город, страну, культуру, язык и весь земной шар. В сорок третьем письме «Еще о памятниках культуры» выражается мысль о том, что понятие любви к Родине не отвлеченное, оно обозначает любовь к городу, к местности, к памятникам культуры, а также гордость своей историей.

В третьем письме «Самое большое» Д.С. Лихачев утверждает, что любовь не должна быть безотчетной, глупой, пустой, ложной и слепой, она должна быть умной и мудрой. Вторые характеристики говорят о том, что любовь сливается воедино со способностью замечать недостатки окружающих людей, в том числе и родных и близких, и бороться с этими недостатками. «Слепая любовь» матери к ребенку может привести к тому, что вырастет «нравственный урод», «слепая любовь» к Родине может привести к таким же ужасным последствия, как фашизм в Италии и нацизм в Германии. Д.С. Лихачев вовсе отказывается называть «слепую любовь» любовью, он употребляет словосочетание «слепой восторг». Автор подчеркивает, что любовь к собственной семье и Родине не означает ненависть к другим семьям и странам. Любовь к человеку вне зависимости от того, к какой семье он принадлежит и какая страна является его Родиной, – высшее проявление любви.

В сорок первом письме «Память культуры» говорится о следующем: человек, не любящий смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, на самом деле не любит их; человек, не любящий старые дома, улицы, на самом деле не любит свой город; человек, равнодушно относящийся к памятникам истории страны, на самом деле не любит свою страну. В седьмом письме «Что объединяет людей» утверждается: если забота человека направлена лишь на себя, то он вырастает эгоистом, который никого не любит и который не обладает добротой. В двадцать четвертом письме «Будем счастливыми» выражается авторская уверенность в том, что человек, формально относящийся ко всем явлениям окружающего мира, ничего не чувствует, не способен любить. А такие люди, по мнению Д.С. Лихачева, несчастны, поскольку только имеющие привязанности, глубоко и серьезно любящие что-то могут стать счастливыми.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение о мудрости и хитрости (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о верности (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о жизни (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о терпимости и отношении к людям (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)